Автостопом по Грузии и Турции, сентябрь 2012, часть 1 в блоге путешественника allenkayaa

Автостопом по Грузии и Турции, сентябрь 2012, часть 1

allenkayaa аватар

Прошло больше двух лет с этой поездки, но вот я решилась все-таки о ней рассказать. Точнее записать хоть что-то в память о ней Wink

Начнем с того, что нас было двое, я и мой муж, теперь уже бывший . Ничего заранее не бронировали, купили билеты на самолет Алматы - Тбилиси - Алматы и поставили цель искупаться в четырех морях Tongue out. У нас был почти целый месяц на это дело. В большинстве городов для поиска жилья мы использовали couchsurfing.com и большую часть пути передвигались автостопом. Вышло очень бюджетно! Ну а теперь предамся воспоминаниям.. Laughing

Тбилиси.
The city that loves you - кажется именно это гласит надпись на дверях аэропорта Тбилиси.
Утро было раннее, в кармане запас долларов на все путешествие и неработающий обменный пункт аэропорта...  Мы стояли растерянные с вопросом - как же мы доберемся до города, без копейки местных денег? В итоге мы сели на автобус, идущий в город, и водитель был очень приветлив и сказал - гостям города проезд бесплатный =) Уже в пути зашел контролер, мы стали оправдываться, что у нас только доллары и совсем нет мелочи, а он перебил нас и сказал тоже самое, что и водитель - гостям города проезд бесплатный! Что тут говорить, мы были приятно удивлены, растроганы и просто счатливы такому радушию Smile. Вот так и началась моя любовь к Грузии.
Кстати, Тбилиси - это единственный город, где мы снимали самое дешевое жилье - комната в хостеле досталась нам за 10 евро на двоих! Конечно, эта комната была далека от идеала, уж очень маленькая, с розовыми стенами и совсем без окон Laughing. Но на переночевать самое оно! А еще в хостеле совершенно бесплатно предлагалось домашнее вино.
Наша программа не была туристической, мы хотели просто окунуться в жизнь города - бродить по улицам, общаться с людьми и вкусно кушать =)) Никаких гидов, экскурсий, музеев и пр.

Что нам полюбилось в Тбилиси:
1. Божественная еда! Хачапури (множество видов), хинкали (с сыром и грибами особенно прекрасны), лобио, лимонад!!! лимонад, как в советском детстве - на базаре всего 30 копеек за стакан, домашнее вино (на базаре продают прям из бочки что-то около 3$ за литр - наливают в пластиковую бутылку, дают дегустировать), чача (там же на базаре, стоит чуть дороже вина, мне хватило дегустации для того чтобы уже достаточно охмелеть Laughing), сулугуни (без комментариев - это пища богов)), чурчхела, фрукты и еще много-много всего вкусного, свежего и натурального. Давно забытые вкусы для жителей мегополиса.. Мы покупали еду на базарах и на улице у бабулек и в захудалых киосках и в ресторанах в самом центре города, что поразило - цены и качество практически не отличаются, цены демократичны (более чем), качество отменное ))
2. Цены! Все ну просто очень дешево! И жилье и еда и проезд. Кстати, в желтых маршрутках есть кондиционеры - очень спасает в жару )
3. Сам город мне показался каким-то особенным, не похожим ни на один другой город, который мне довелось видеть (признаться их не так уж и много, но тем не менее, Тбилиси остался в моей памяти очень особенным). Здесь много мощенных улочек, крутых подъемов и очень много старых домов. В целом, конечно, город выглядит достаточно бедным. Но здесь уютно. Кстати, очень удивила всеобщая религиозность. Часто наблюдали картину, что человек просто проходя мимо церкви, останавливался, крестился, кланялся и шел дальше. Это были и старики и молодежь и даже школьники с рюкзаками за плечами. Для нас эта картина была непривычна (для нас, жителей Казахстана, наблюдать намаз гораздо привычнее Laughing)
4. Люди. Очень отзывчивые. Молодежь плохо знает русский, зато говорит по-английски. А вот поколение постарше очень неплохо изъясняется по-русски. Потеряться тут тяжело и остаться без помощи тоже )

Тбилиси - Батуми.
Итак настало время для автостопа. Признаться мы очень сильно переживали по этому поводу, потому как в сети было очень мало информации о том, возможен ли вообще автостоп в таких странах как Грузия и Турция. И, как оказалось, переживания наши были совершенно напрасны. Мы застопили машину с тремя друзьями, которые ехали на побережье на выходные. Поездка выдалась веселой, они нам много рассказали о своей стране и про историю и просто любопытные факты. Всю дорогу, проезжая мимо церквей, каждый из них крестился. А когда они узнали, что мы из Казахстана, они остановили машину, открыли багажник и сказали - за это надо выпить! В багажнике красовался идеальный набор - домашнее вино, сулугуни и свежий хлеб. По дороге мы еще неоднократно останавливались и, если мы пытались отказаться от вина, они очень обижались. Поэтому в Батуми мы приехали "навеселе" Laughing

Батуми.
Найти жилье здесь не составляет проблемы. Прям при въезде в город, есть стоянка такси (хаотичная такая, но ее сразу видно). Любой таксист поможет вам с жильем. Мы просто поинтересовались у одного из них как тут с гостиницами, цены и пр. Выяснили, что можно снять комнату у частников, нам полностью рассказали расценки. В итоге этот же дядечка отвез нас к женщине, которая сдает комнаты. Заплатили мы ему только за такси, сущие копейки по нашим меркам, хотя возможно для него в эту стоимость входила и услуга "поиска комнаты" для нас. Комната обошлась нам что-то около 10-15 долларов, довольна простая обстановка - кровать, шкаф, все советское )) зато от набережной недалеко совсем. Мы были довольны, так как в комнате планировали только ночевать. И тут пошел дождь... Хозяйка радостно сообщила: "Ой, ребятки, в Батуми если дождь пошел, то это минимум на неделю, такой климат у нас". В итоге мы пробыли там два дня и все это время лил дождь. Зато мы ходили от кафе до кафе и перепробовали все виды хинкалей и хачапури Laughing. Съездили в ботанический сад. Природа в Батуми очень красивая. Тут тебе и пальмы и кактусы с человеческий рост и гигантские фикусы и даже березы. Ну и, конечно, море. А в море дельфины! Нам посчастливилось в один из вечеров наблюдать стайку дельфинов прям у самого берега, хоть было и достаточно темно, но нас даже вид мелькающих спин привел в дикий восторг (для меня одна из целей поездки была - увидеть дельфинов).

Ну а дальше мы отправились на берег турецкий..
Батуми - Трабзон.
До турецкой границы доехали на автобусе. Недорого и довольно быстро. Прохождение границы особых хлопот тоже не доставило и длилось около часа. Правда на турецкой стороне, я первая подошла к окошку паспортного контроля (муж стоял следующим в очереди) и меня стали расспрашивать о цели поездки и ее сроках. Потом попросили пройти в кабинет, для чего я как-то не поняла, подумала, наверное, рюкзак хотят проверить. Тогда я подозвала мужа, чтобы просто сообщить ему, что мои вещи будут досматривать. Суровый дядечка сразу смягчился, когда увидел, что я не одна. А после того как узнал что это мой муж, все вопросы сразу отпали, печати поставились за долю секунды и сказали, что "в кабинет ходить не надо, приятного отдыха и пр". Разговор был на английском.

Трабзон.
А вот в Трабзоне не надейтесь услышать ангийскую или русскую речь. Только турецкий, только хардкор. В связи с чем мы впервые достали из рюкзака наш русско-турецкий разговорник, купленный за день до нашего путешествия. Это был единственный вариант в магазине, поэтому выбирать не пришлось - что было, то и взяли. И вот мы не турецкой стороне с этим разговорником.. Открываем его и что мы там видим? Фразы в стиле "Не хотите ли вы сходить сегодня в театр?" LaughingLaughing. В общем, это чудо-книга не была пригодна к использованию вообще)).

продолжение следует..

буду писать продолжение по мере появления свободных минут! постараюсь долго не затягивать Laughing