Евротур '09 в блоге путешественника Элвин

Евротур '09

Элвин аватар

A LITTLE BIG ADVENTURE. AUGUST 2009

Всё началось в пятницу, 7 августа… нет, конечно, всё началось ещё в Лодейном поле, когда я понял, что пора погулять по Европе, сделал пару звонков и немного поразмышлял. И вот, в пятницу в 6.20 утра встречаемся великолепной тройкой на Восстания. Дешевле вписаться не получается, и мы садимся в мерседес до Хельсинки за 20 евро. Провожающие машут ручкой и мы, по привычке немножко похихикав, засыпаем до первой остановки. Остановка недалеко от финской границы – карельский перешеек уже здесь зовет сбежать из маршрутки, никуда не ехать и бродить здесь несколько недель, ведь здесь уже всё есть: прозрачный воздух, сосны, чистые озера, скалы, тишина и покой... Но это всё от нетерпения! И вот: чуть за полдень, мы в Хельсинки – Никита Джан первый раз оказывается за границей, как я год назад. Но мы не отвлекаемся на уже знакомый нам с Митей Хельсинки и топаем прямиком в сторону порта Viking Line, чтобы купить самый дешевый билет на паром до Таллина. Крюк через Финляндию мы делаем поскольку все имеем финские визы, и надеемся на милость со стороны консульства в будущем, а так же для открытия одной из виз.


Хельсинки, день первый

Купив билет (самый дешевый оказался очень дорогим - 20евро), садимся есть домашние бутеры (последняя домашняя еда!) на ступеньках с видом на море. И за время нашей трапезы небо застилают тучки, а мы идем ближе к заливу и принимаем волевое решение вздремнуть на скамейках – уж больно располагает к этому всё: тёплый ветерок с моря, бессонность предыдущей ночи, финская тишина и недавний приём пищи. Через полчаса я проснулся оттого, что на меня капал дождик, и с четкой мыслью: «я бы поспал еще», я разбил палатку в кустах неподалеку, где мы и продлили нашу суровую северную сиесту. Чуть позже, в ожидании парома, мы пошли гулять по городу и наткнулись на парад раритетных автомобилей. Масштаб приятно удивил – более сотни раритетных авто – и час времени был потрачен на восклицания “Wow!” и “круто”. На пароме мы устраиваемся на самой верхней палубе и чокаясь 200ml бутылочками Vana Tallin из duty-free мы празднуем персиковый закат и наш долгожданный старт. Паром по-английски ferry – и мне сразу приходит в голову каламбур “ferry tales” для обозначения нашей поездки.


Таллин, день второй

Таллин показывает чудеса гостеприимства: нас встречает Антон Зидан прямо с парома и везет на такси к себе домой, где оставляет нас наедине с хоть и холостяцким, но уже приготовленным ужином, а сам удаляется на некое увеселительное мероприятие. Такие насыщенные дни, как сегодня, обрываются всегда достаточно резко – в момент когда голова летит в сторону под действием силы тяжести.

Утром следущего дня, пока Зидан спит, мы гуляем по Таллину, кушаем в «Kompressor`e» - самая вкусная (и дешевая) едальня, которую я знаю на земле (Pikk 1, старый город). Потом забираемся на смотровую площадку высотой почти 100 метров (церковь Олафа), обходим остальные смотровые площадки и плотно изучаем атмосферу старого города. Заходим домой за Зиданом, по пивку, два городских автобуса – и мы на трассе. 

Столько автостопщиков я не видел никогда! Нас четверо, еще 2 пары девчонок и еще тусовка из 5 человек, и все на протяжении 100 метров! До Тарту 189 км и стопится не сказать, чтобы очень круто. Но где-то через полчаса огромный красный Ford Escape притормаживает нам на обочине и, на больше восклицание, чем вопрос «We are going to Tartu. Can we go with you?» с моей стороны, водитель отвечает «Sure» и открывает нам огромный свой багажник. Мы с Митей приезжаем раньше Никитина с Зиданом примерно на пять минут, а уже через 10 минут мы встретимся с Мишелем и Аллой, собственно пригласившими нас сюда. Гуляем, едим супермаркетную еду и возращаемся домой до темна, ПОТОМУ ЧТО НОЧЬЮ НЕЛЬЗЯ ХОДИТЬ БЕЗ КАТАФОТ НА ОДЕЖДЕ! ШТРАФУЮТ! Всё Тарту пахнет, как пахнет на железной дороге, только нежнее. Я пытаюсь найти источник и нюхаю столбы, что не всеми воспринимается как  адекватное поведение с моей стороны. Дома слушаем музыку, общаемся, планируем. Антон, прослушав изрядное количество русской музыки, спрашивает: «Почему все русские песни в миноре?», чем лично меня очень радует. Песня дня «А я сяду в кабриолет» неизвестного ВИА.


Автостоп Tartu - Koaksi, день третий

В воскресение встаем рано, тупим долго, гуляючи выходим на трассу (теперь мы едем в Koaksi – на берег чудского озера – расстояние около 80км), а там нас ждёт сюрприз: мы попадаем на роллер-пробег. И всё бы ничего, но в честь этого закрыт выезд из города на трассу, и, как выясняется позже, 4 км самой трассы! А это значит, что мы без вариантов топаем еще 7 километров по обочине, в то время как мимо нас проносятся сотни роллеров. Они, конечно, веселые и общительные, блондинки-эстонки нам приятно улыбаются и машут, но наши рюкзаки (к которым мы еще не привыкли) сильно легче от этого не становятся. На чекпойтне роллеров (где они разворачивались и ехали назад) сходим с дистанции (всё равно считая себя абсолютными победителями) и угощаемся парой стаканчиков предназначенных для многоколесных спортсменов. Выйдя за ограждения к нам подходит мужик и предлагает (сам!!!) нас подбросить на 20 км. Потом на одном из мест где мы подзависли останавливается машина, где едут все четверо наших товарищей (вот чудеса автостопа четверо автостопщиков в одной кабине!), выходит Никитин и отдает нам телефон (на который нам позвонят и подберут в случае если мы совсем зависнем). Но в наши сети быстро попадаются две эстонские хохотушки, которые болтают на своем и неистово угорают, но главное довозят нас до нужного места. Еще пять километров пешком – и мы уже купаемся в Peipsi Lake.
Тут мы располагаемся на уютном чердаке роскошного трехэтажного дома прямо на берегу озера. Ужин из камина, а потом немного праздника! 

10 понедельник
Сегодня понедельник, мы встаём пораньше – в 11 и посвящаем день простым деревенским радостям: купанию в озере, лисичкам, чернике и голубике. Леса здесь восхитительны, они совершенно не тронуты – мох даже не вытоптан тропинками! Несколькокилометровая пробежка до ларька ради удовольствия разгоряченному телу упасть в прохладную воду Чудского озера. В завершение курортного дня – БАНЬКА. Баня на берегу бескрайнего Чудского имеет достаточное количество преимуществ, чтобы не упустить возможности попарится там во всю! Сегодня начинается череда деструкции моих вещей, ознаменовываясь поломкой фотоаппарата… 


Peipsi Lake, день четвертый

На следущий день, не позавтракав вылетаем к автобусу, который довозит нас 7 км до трассы. Наверное, вот оно, НАЧАЛО! Мы еще не знаем куда мы едем, где мы будем, чего мы хотим и что нас ждет, но мы уже не дома и перед нами дорога, которая может завести нас куда угодно, куда только мы захотим… Это ощущение полной свободы, взволнованный восторг заставляет искренне улыбаться редким водителям узкой эстонской дороги.

Полтора часа весёлого подвисания и вот Митя-Никитин (в дальнейшем «ребята») укатывают в светлое будущее, а я через 10 минут оказываюсь в машине, которая через два часа привезет меня уже в другую страну – мужик едет в латвийскую Valmiera (месяц назад это было конечным пунктом электрички на которой мы ехали с Полли, но тогда мы ехали домой). Через 30 километров мне с обочины машут ребята, кто бы мог подумать что в следущий раз мы увидимся только через 3,5 дня!!! Мужик 10 лет выступал за сборную Латвии по гребле и у него, что приятно, достаточно баек для того, чтобы я уютно расположился в кресле и слушал всю дорогу. В Латвии он завозит меня в банк, помогает поменять деньги и вывозит на идеальную позицию в сторону Риги – всё по собственной инициативе! Поменял я, кстати, 10 евро которые ушли на 2 бутылки воды, мороженое, батон, большой твикс, кофе из автомата и карту европы.  
На обочине я обедаю консервированной фасолью с тушенкой – все подано на импровизированный стол в виде осинового пня разогретым – горелка прошла успешно первые полевые  испытания! 3 машины по 10км и вот прямая до Риги, с водителем – преподавателем фортепиано. Но поскольку месяц назад Рига зарекомендовала себя как место, которое абсолютно необходимо игнорировать на уровне кольцевой дороги, по дамбе рижской ГЭС я дохожу до выезда на Каунас и тут же останавливаю (пошло дело!) прямую машину до Каунаса. Теперь меня везут поляк с латвийкой говорящие друг с другом по-немецки. И вот я второй раз за день оказываюсь в другой стране – выхожу я на окружной дороге литовского Каунаса, где и ночую. Ребята меж тем всё еще в Эстонии…
Сегодня деструкция продолжается левовосторонним надрывом сандалика в области большого пальца ноги. 


Дорога в Ригу, день пятый

Горелка разленила меня – утром не выползая из палатки ставлю варится макароны, заправляю тушенкой, и вот я снова на дороге. Взмах рукой – первая же машина останавливается чтобы завести меня в Каунас, точно к обменнику! 5 евро я считаю достаточной суммой для размена на литовские литы.
Дед чинит мне сандалику за символические копейки «Мы же русские! Шести лит хватит!» А вы говорите в Прибалтике не любят русских! Далее я упираюсь в ТИЦ (туристический информационный центр) – первый в моей жизни, я еще не знаю насколько полезным девайсом он окажется. Я решил зачем-то зайти внутрь, там мне улыбается девушка – уже приятно. Потом она дает мне карту, путеводитель на родном русском и намекает что «тяжелый рюкзак» можно оставить у неё. В общем, разве что денег с собой не дала =) 


Каунас, день шестой. Фото на одноразовый плёночный

Приятно гулять по Каунусу. Похож на Львов. Весь день сегодня ходят тучи и собирается дождь. Кто-то рассказал мне, что литва переводится как дождливая <страна>
Поскольку мой (вернее Поллин) фотоаппарат отказался создать фотоисторию путешествия, я прибретаю одноразовый на 25 кадров за 9 евро – скорее ради интереса. Трачу последний лит на автобус и я снова на трассе. Ребята меж тем едут только мимо Риги и я думаю заскочить в Druskenniki так разрекламированные мне литовцами. Не стою и трех минут как VW Golf 4 предлагает мчать в Варшаву. Окей, гоу! Водитель кстати, вопреки предыдущему, говорит что в Druskenniki делать нечего и лучше я на то время, пока меня будут догонять ребята заеду в горы в Zakopane. Водитель очень классный и добрый поляк, очень много расспрашивает про Россию и говорит на русском гораздо лучше чем, к примеру, некоторые купчинские пацаны. А я его расспрашиваю про его работу юриста. Так что болтаем мы почти все 500 километров, что в принципе бывает не так часто на таких больших перегонах. Вопреки моим отнекиваниям он сытно кормит меня в макдональдсе, а потом везет к себе домой в Варшаве, мотивируя что в лесу клещи =)

Конечно воспользовавшись всеми привилегиями ночевки в квартире, я, чистый, бритый и свежий, снова сажусь в Golf – поляк едет к 7 утра в бассейн и подбрасывает меня в центр – на вокзал, где я могу воспользоваться камерой хранения и поменять деньги.


Варшава, день шестой.

Первое впечатление от Варшавы – лукс лайк Кишинёв
Цены в Польше – отдельный разговор. Все продукты дешевле, чем в России, при том, что качество несравнимо выше, а средняя польская зарплата 3 500 евро. Азимут задан - центр Варшавы. Заворачиваю перекусить в кофейню и, развернув карту города, я замечаю улицу Леннона, что резко меняет проложенный маршрут. Улица находится в парке и я трачу немало усилий чтобы её найти. Помогает мне приятная полячка, найденная в кафе и немного экскурсирующая меня здесь. Надо признать Варшавские парки по содержанию и форме лучшие, что я видел где-либо.
А потом в Варшаву проникает тропический ливень, который загоняет меня в первое попавшееся кафе – вьетнамское кафе. Пекинский куриный суп я нахожу самым безобидным в меню. Курицы там было действительно много, но более соленого я ничего в своей жизни не ел. В самом деле, отвратительная пища – один из немногих факторов которые могут испортить мне настроение.

Второе впечатление от Варшавы: периферия Варшавы – микс из Киева и Хельсинки, а центр – снова Львов. Вопреки словам водителей я не нашел ни толп народа, ни пробок в моем понимании, а наоборот нашел город вполне приятным для прогулок – осталось всего 7 кадров одноразового фотоаппарата. 
Общественный транспорт в Европе для людей с нашей ментальностью в принципе бесплатный, но сейчас я впервые плачу за трамвай – еду далеко из центра до выезда из города. И вот я голосую на Краков. Дорога мне улыбнулась, и я снова поймал машину на 300 километров – еду до перекрестка трассы на Катовице и на Краков. Везет меня первый за это путешествие англоязычный драйвер. Он главный менеджер французской компании в Польше и ему очень интересно отвечать мне на мои вопросы. За те три часа я узнал о менеджменте больше, чем за всю предыдущую жизнь. Он мне рекомендует книгу James C.Hunter “The Survant”, которая перевернула его жизнь и он решил стать менеджером.

Но, к сожалению, когда я выхожу на удобную позицию на хайвее до Кракова (всего 89 км осталось!) случается темнота. А у меня есть правило, от которого я не собираюсь отказываться – не стопить в темноте, и я иду искать ночёвку. Но и тут проблема – я в степной части Польши – ЛЕСА НЕТ, даже кустов. И вот прошатавшись около часа я нахожу незастроенный дачный участок, где и разбиваю палатку. Сегодня моя коллекция поломок пополняется сломанной дугой палатки – при помощи изоленты, как известно, можно починить всё, но палатка из 2,5 местной становится 1,5 местной.

Выйдя с утра потянуться из палатки я обнаруживаю, что вокруг палатки полно дикой красной смородины, которая становится мне завтраком. Дикой я её именую, потому что она дико вкусная. Объев все кусты выхожу на трассу, но уже во Вроцлав, потому ребята наконец-то меня нагоняют и обещают быть во Вроцлаве к полдню. Час я добираюсь до трассы на Вроцлав, и еще через два часа новый польский город встречает меня солнцем и европейской уютностью. Конечно, ребята не приехали в полдень, и через три часа тоже, но одна мысль, что сегодня мы встретимся и будем обмениваться фонтанами впечатлений, событий и баек произошедших с нами за эти три дня, греет неимоверно до девяти вечера, когда и происходит долгожданная встреча! Ну и начинается праздник: минимаркет, потом пивная, снова минимаркет… и в хостел (ночь за 200 рублей) мы приходим совсем веселые…
… за что получаем очень тяжелое утро. Правда был тогда момент почтирайского наслаждения – душ в хостеле обливал неимоверным количеством горячей воды, а через открытое окно грело солнце… Не знаю как вам, а мне редко удаётся принимать душ греясь на солнышке!


Вроцлав, день седьмой

Было принято решение, что одной ночи гуляний во Вроцлаве ребятам хватило, и что надо спешить в Прагу. И вот мы снова в пути. До границы с Чехией добрались мы довольно легко, причем перед границей даже встретились, но на границе 90% машин стало шкодами и случилось зависалово. Я стоял где-то два часа и прошел пешком весь приграничный Nahod, перед тем как укатил в Прагу, ребята же так и остались ночевать недалеко от границы. Первый и последний раз мне повезло ехать в атмосфере полного непонимания – чехи знали только немецкий, а по-английски не понимали ни слова. Но главное они едут в Прагу, остальное маловажно. Но вдруг мы свернули с трассы. На мои вопросительные эмоции ответили жестом – мол, кофейку. Но то место, в которое мы завернули, показалось мне параллельной реальностью: ни одного белого лица, почти нет машин, нет тротуаров и одинаковые четырехэтажные дома…


В дороге.

Я в Праге! 22.30 а у меня нет идей, где ночевать в этом огромном городе! Иду в первый же хостел, который нахожу и делаю вид, что хочу там переночевать. 
–    Sorry, totally full. 
–    Can I use your internet for free?
–    Sure…
Нахожу в инете the cheapest one, 25 пешкодралом и вот я уже слушаю оправдания на ресепшн про устаревшие данные бла-бла-бла. За 16 евро (вместо обещанных интернетом 6) я ночевать отказываюсь и иду искать парк, который станет моим домом на сегодняшнюю ночь.

Вдруг из арт-кафе, мимо которого я иду, доносятся до невероятности приятные сейчас звуки фортепиано Леннона – Imagine. Я посмотрел сколь уютное кафе внутри, и решил не отказывать себе в удовольствии зайти. Imagine all the people living in the peace… В ближайшие 5 минут я знакомлюсь с тусовкой волонтеров, которая празднует там последний день волонтерства, и меня зовет ночевать в свою квартиру пражчанка, которая собирается приютить сегодня часть этой тусовки. Но перед тем как расположиться у Ханки на ночлег мы здорово гуляем по ночной Праге, среди ребят – испанец, француз, француженка, японец, чех и чешка, двое румынов – все прекрасно говорят по-английски и две очень милые украинки. Ощущение реальности в тот вечер куда-то улетучилось...


Прага, день девятый

Утром снова встреча – символически - на Карловом мосту. Прага покоряет каждой мелочью. С каждой минутой я все больше проникаюсь бесконечным уютом этого города. Это город воплощения самых лучших идей. Находим подворотню, где никого нет, а из кафе напротив доноситься теплый джаз, и сидим там с пивом где-то около полутора часов. После гуляночек-восторгалочек с диким восторгом была проведена фотосессия «мы-с-пацанами». А на ночь был найден Travellers Hostel в центре города за 6 (!!!) евро с завтраком. Бонусами были ром  (“Tyzemskii”)1 евро за рюмку и возможность неограниченного чаёвничевания.


Прага, Travellers Hostel, день десятый

Очень хочется на море, и в полдень 17го августа мы снова на хайвее, с гордо поднятой рукой, сложенной в привычный жест, берем курс на Любляну. Наши дорожки с ребятами расходятся, причем в этот раз весьма кардинально: они выбирают хайвей до Вены, я же по более мелкой, но более прямой дороге отправляюсь через самое сердце Альп. Но сейчас уже нет того ощущения абсолютной свободы – Мите 24го надо выехать из евросоюза, а я не хочу отсоединятся от ребят и поэтому игнорирую машины, идущие в Зальцбург и к вечеру добираюсь до местечка Grac, снова опережая ребят на пару сотен километров – они остались в Вене. Кто только меня сегодня не вёз: чешская девочка-припевочка, металлюга-чех, качающий головой под тяжеленный металл, автоэвакуатор с джипом на платформе, Мерседес с самым роскошным салоном, который я видел, новеньком альфа-ромео на скорость 160 км/ч (на автобане можно было 150). В таких машинах, как последние две, я никогда не ездил, и конечно таял от удовольствия – они остались в памяти как главная характеристика повсеместной австрийской роскоши. Водитель Альфы – парнишка лет 25 - рассуждает о том, как несправедливо, что они платят за дороги и др., а их еще штрафуют за превышение (50евро за превышение на 15 км/ч). Чувствуется, что это самая большая несправедливость которую он нашел в жизни своей страны…


Дорога в Словению, Австрия, Хартберг, день десятый

Сегодня с утра я забыл карту в одной из машин и уже вечером водитель мерседеса (который из особняка в Альпах едет на свою виллу в Италии кататься на яхте) по собственной инициативе приобретает мне новую на заправке. Сегодня наблюдал огромное количество проституток на границе Чехии и ухало внутри в австрийских 10-километровых туннелях. Сегодня я так внезапно оказался в Альпах! Сегодня я ночую в Альпах!

Моя палатка из о’кея за 999 рублей, видимо захотела быть похороненной в Альпах, потому что дуги сломаны уже в трех местах, и, если бы был хотя бы легкий ветер или дождь, я сомневаюсь, что мне бы удалось её установить… Теперь она больше похоже на покрывало поверх спальника =) Ночую рядом с горной речкой, что приятно. Очень много крапивы и муравьев (в Альпах-то!) что неожиданно – в моих детских фантазиях ничего такого не было!

Потерял линзу, огорчаюсь, косоглажу теперь. В Австрии тяжело с английским – народ не понимает petrol station и oil – мне приходиться стопить на 4-полосном автобане, хотя и знаю что запрещено… И вот из очередной машины я вышел через ~2 километра после замеченной мной заправки – решил вернутся. Иду по обочине, не стоплю – останавливается черный VW Passat – и я сразу понимаю - наступил момент X. Мужик в чёрных очках показывает корочку - менты за жопу взяли. Я начинаю достаточно логично отпираться от правонарушения и они выбирают лучший для всех способ устранения проблемы – отвозят меня на границу со Словенией! Но всё равно, это - желтая карточка.

И вот еще одна новая страна. Почему я здесь? Что за страна такая - Словения? Собирались ли мы сюда попасть, выежая из СПб?
Тут много кабриолетов Citroen и Alfa Romeo, причем за рулём в основном дамы, причем с большой буквы =) Очень хочется прокатиться на кабриолете, когда их вижу, начинаю даже немного пританцовывать! Я же ловлю бывшего стопщика, который и подскажет нам побережье-что-надо, где мы с ребятами и поживем несколько дней. 
Strunjan (before Portoroz), Mesecev zaliv (moonbay) near “Beli Kriz”


Любляна, день одиннадцатый

Я в Любляне! Название Ljubljana вызывает прямые ассоциации с жж! Славянские лица, похожая речь, безупречно красивые дамы… Первым делом иду в разрекламированное METELKOWO. Хостел стоит 23 евро, которые я отдать не готов, потому делаю трип по городу с проверкой цен хостелов – минимальная цена 20 евро и очень хочется в хостел поскольку палатка сломана, пришло время для постирушек, да и автостоп в жару немного утомил. Но я иду в парк, находящийся в десяти минутах от центра, и не на вечернее промине, а спать. Парк оказывается непроходимым лесом, возвышающимся над городом, без троп в него ведущих. Но мне не впервой ходить там, где не проложена тропа, и вот я на высоте 70-100 метров над Любляной смотрю на мелькающие огни города и готовлю себе ужин. А вокруг постоянно падают желуди. Палатку я сегодня умудрился поставить без дуг (!!!) благодаря веревкам и низким веткам. За весь день я не видел ни одного супермаркета (чертова Европа! =) и сейчас мне пригодилась заначка на черный день – армейский растворимый чай.

Проснувшись я убедился, что это совсем не парк, а настоящий лес, где никто не ходит. Единственное, кого я обнаружил в этом лесу были диковатые козы. Ребята обещают быть к полудню, так что у меня еще есть время погулять, и я захожу в кафе. Здесь есть меню апельсиновый фреш + кофе + рогалик за 1,9 евро. На тот момент мне казалось это не пища, а молекулы счастья, так вкусно, что я прошу повторить меню. Читая меню здесь, вижу что словенский это русский, написанный латиницей (оказывается я пишу смски на словенском!). 

В Европе гораздо меньше тупой музыки. В машинах и кафе, в магазинах и на улицах в 90% случаев играет приятная и интересная музыка.

Выйдя в центр нахожу магазин оптики – 6 линз за 22евро. Это не очень-то мудро находясь в 3 тысячах километров от дома из оставшихся 120 евро тратить 22 на линзы… но, оправдываясь тем, что я сэкономил на хостеле и тем, что это в 2 раза дешевле чем в России, я делаю этот опрометчивый шаг. И вот я остался со стошкой в кармане. Объявлен режим строгой экономии  =)

Замок в Любляне противоречиво хорош. Вроде бы подсветка в ступенях и стеклянный лифт на казематы должны стирать эффект старины, но здесь это всё необычайно вписывается! Вид с казематов на лежащий внизу город не описать словами. Не имея фотографического аппарата и не зная попаду ли я сюда еще сегодня, я даже зарисовал вид (хотя обычно я стесняюсь заниматься такими вещами, поскольку рисовать так и не научился). Подарки по-словенски “darila”, а сувениры -  “vspominki”.

Да я наконец-то на юге. Тут ящерки, тут пальмочки, тут очень круто. Вновь появившееся бинокулярное зрение доставляет неизмеримое удовольствие.
И если где-то есть бог, он от нас далеко, он рождественской пулей ушел в молоко.
Ты сам достигнешь того, к чему здесь каждый стремится,
И снова увидишь улыбки на лицах…

Снова встреча! Кружочек по Любляне, сидим на берегу райской речки и - сил больше нету – рвем когти к адриатике. Меня снова настигает адское везение: через 10 минут после выхода на трассу  я уезжаю на 30 км, где с заправки уезжаю до самого того местечка описанного водилой-бывшим автостопщиком – Strunjan. Везут меня до моря футболисты. Курят план, не забывая предлагать мне, свистят каждой приличной (или неприличной?) девчонке на улице и капают в глаза «vizin», чтобы на словенско-хорватской границе их не спалили.
На побережье надеюсь дождаться ребят, захожу в кафе и беру самое дешевое – салат за 2 евро (“pomeshanina”) - мне приносят огромную тарелку салата, а потом официант предлагает шнапсу за счет заведения. Я, конечно, не отказываюсь от такой подлечки и получаю рюмку полную ягод черники и ликера. Это был еще один рекорд вкусовых вершин.

И вот кульминационный момент – ребята опять отстали и остались всего-то километрах в 10 от меня, ну и черт сними, рядом море, мне не терпится, я семеню к нему не смотря на усталость. Дорога длинная и тяжелая, солнце уже село, но луна освещает мне дорогу сначала вверх, а затем резко вниз, сандалии скользят, но вот уже шуршит галька, я скидываю рюкзак и всё остальное и падаю в воду………… Вода идеальная, луна рисует знакомую дорожку света, а я как будто бы один здесь, во всей вселенной, и только сейчас! Но не совсем – заплыв чутка подальше, я вижу костер на берегу неподалёку. И вот накупавшись вдоволь я иду туда.

А там готовит ужин парочка – парень с девушкой. Они не очень удачно жарят недозрелую кукурузу, очевидно, украденную с соседнего поля. Вид у них немного жалкий, у них нет питьевой воды и нормальной еды, зато есть такая же голодная как они сами, собака. Я кормлю их, всем, что есть у меня, кипячу два литра чая, а собаке отдаю армейскую кашу. Болтаю больше с целью узнать некоторые подробности данной местности. Между делом узнаю, что ребята сбежали из дома, что объясняет их неряшливость и несобранность. Завязав дружбу со словенской молодежью, накормив их и узнав немного о Струньяне я удаляюсь, чтобы не надоедать ребятам своим ночным вторжением. Еще часок купаюсь и окончательно выдохшись засыпаю под открытым небом в метре от моря….


Словения, Струньян, Лунный залив, день тринадцатый 

20 августа. Обожаю такое утро, когда в роли будильника выступает восходящее солнце, в роли кровати спальник, а в роли душа – адриатическое море. Отдаю ребятам, с которыми вчера познакомился, рюкзак на хранение и иду встречать пацанов. После некоторых недоразумений мы валемся-загораемся, пьём вино словенское 1л=1евро. Закат, луна, звёзды, чай, костёр…
Закатывается здесь восхитительно. Вода ночью светится голубыми искорками когда разводишь руками при плавании. Вечером наблюдал крушение мира в миниатюре – отколовшийся сверху кусок скалы рассыпался на кусочки в полете, а булыжники потом катились в море. Ночью на берегу я встретил огромную рыжую жабу. Событий масса. Хочется жить полной грудью.

Вода 27 градусов, воздух 33.
Песенка Кайзеров как нельзя к месту и крутится в голове по кругу
«Oh my god, I can't believe it 
I've never been this far away from home»
Действительно, я никогда не был так далеко от дома…


В дороге.

В ночь перед отбытием с моря второй раз в жизни наблюдаю грозу над морем на горизонте. Причем гроза идет где-то над Италией, а над нами чистое небо, а яркие вспышки на небе беззвучны. Но в 3 часа ночи был объевлен luft alarm и мы решаем сваливать с пляжа наверх, потому как звезды затянуло и стал слышен гром. Но дождём нас так и не одарили.

Восхитительное утро встречает сильным тёплым ветром с моря. Мы выдвигаемся. Курс на Украину (Львов?), чтобы оттуда брать поезд домой. Сегодня возвращается кайф (исчезнувший на несколько дней моря, и возникший с новой силой) от просто дороги – едешь на хороших машинах, с улыбчивыми людьми, за окном мелькают горы, миниатюрные городки на склонах. Само движение приносит радость.


Еще в Словении, но уже в сторону дома

Сегодня преобладает женское вождение. Первая дама резко затормозила на однополосной дороге не съезжая на обочину. Она ехала за друзьями, чтоб потом в горах рафтить и (!) прыгать с водопадов. Еду с ней полсотни, а потом стоплю впервые на пункте оплаты дороги. Следущая женщина везет меня до Марибора 200км. Рядом с ней – муж – преподаватель немецкого, французского и испанского, а по-английски медленно и неуверенно (!) Снова меня высадили на хайвее – остаёмся рисковать, жёлтой карточки в Словении у меня пока нет. Через три минуты меня подбирает преподаватель, теперь английского. Едем с ней до Murska Sobota. Здесь заправка, трафик не очень. Но есть, поэтому выходить на хайвей пока не решаюсь. И вот меня подкидывает на 23 километра (четвертая за сегодня женщина-водитель!!!) и мне остается всего 7 км до Венгрии! Хорошего места там, где она меня высадила нет, и я топаю на автобан, где получаю жёлтую карточку от словенской полиции. Но эти менты такие интеллигентные и приятные, что скорее хотелось пойти с ними в тюрьму, чем врать им, что я не знаю, что на хайвее нельзя стопить. Но они прощают (на то она и желтая!), но провожают до заправки (нет чтоб до границы подбросить!) и взглядом дают понять, что красную я получу если вернусь на трассу. На заправке очень плохо – она даже не рядом с трассой, встаю на повороте на хайвей.

Машин нет. Жду 10 минут – ни одной. Мало того что, очень плохая позиция еще и машин нет… Немножко теряешь надежду в такие моменты, но мне опять везёт – первая же машина останавливается. Но там уже 4 человека! О_о Но меня это не останавливает – тут уже не до комфорта) Два парня сидят впереди, меня сажают к двум девчонкам, которые сидят сзади. Ребята едут с отдыха в Хорватии домой в Братиславу, установить контакт оказывается невозможным – английский по нулям, только некоторые украинские слова узнаются. Через 5 минут я понимаю, что они едут не по той трассе, по которой мне надо, но я не расстраиваюсь. Потому что азимут примерно тот, и через еще 5 минут вижу таблоид «Welcome to Hungary», да и в том гиблом месте я уже не надеялся ни на что…
Потом правда они заблудились, много извинялись, но я заметил дорожку с похожим на нужный мне номер, выскочил из машины чтобы через пять полчаса дойти до указателя «Budapest - 173km». И следущая машина – снова с отдыхающими, правда тут парочка из Австрии. Они тоже спасают меня, но уже от проливного ливня, под которым мы едем около часа. Я в Фрайштадте, мне остается 50 километров до заветной цели, но уже 20.30 и темно, как у негра под мышкой и крапает дождь. Но я знаю, что моя палатка не выдержит такого ливня через который мы только, что ехали, и я решаюсь на новый для себя шаг – иду аскать на заправку. Я вообще вот не сторонник такого автостопа, но тут было нечего делать: в темноте на хайвее – бессмысленно, опасно и противозаконно, а ночевать без палатки в пром.зоне под ливнем – вообще финиш. Достаточно быстро справивившись с новым для себя заданием – автостопом без поднятой руки – я еду в Будапешт на audi a4 с неработающими дворниками, а в ливень это не самая незаметная неполадка – идем по приборам! Ребята которые меня везут – ровесники – едут на рэп-гиг.

Сегодня попадая в каждую из машин, появлялось ощущение нового мира. Вот машина австрияков – большой чистый минивен. Спокойные разговоры полушепотом, магнитола проигрывает сборник дореволюционных песен, езда по правилам, разговор про дзен-буддизм. А вот машина словаков – везде хлам, словацкий рэп на полную громкость, заливистый смех, отсутствие карты (они пользовались моей) и 140 по узеньким дорожам. Пафосная и выпендрежная машина рэперов… И так в каждой машине – целый отдельный мир! 
И вот я в Будапеште! Ребята же до темна не успели добраться даже до границы Венгрии. Я не обращаю внимания на город, я иду в хостел, который мне насоветовали в одной из машин. Я порядком устал, будет ливень, мне нужно постирать вещи, да и парков в городе нет – поэтому уверенными шагами, хоть и жаба душит и 15 евро отдавать не хочет. Но мне дают огромную двухместную комнату с балконом: вид на Буду до Дуная (nb! Не забыть сначала брать одно место в гостинице/хостеле. а потом заводить туда попутчиков-товарищей – почти легальная экономия. В той комнате было четыре спальных места, к примеру) В принципе всё мило, но кухни нет, мыла нет и завтрак не включён.

Утренний Будапешт встречает дождём. Постиранные вечером вещи не высохли до конца. Кушать нечего, венгерских денег нет. Впервые за последний месяц приходится заменять шорты джинсами, сандалии – кроссовками. Оглядываясь назад, понятно, почему о городе у меня такая запись в блокноте «город грязный, стены грязные, тут много грязи везде, это не Европа, а все люди тут уродливые». Это скорее очень субъективное мнение, сформированное потухшим настроением в связи с пачкой факторов: голода, похолодания, уезда с моря, движения в сторону дома.
Вообще цитадель очень красивая, как и вид на город с неё. Вот прошло уже полгода, а у меня перед глазами стоит панорама холмистого Будапешта разрезанного Дунаем пополам.
Зашел в китайский фастфуд – второй фэйл (nb! никогда не бери пищу у человека с узкими глазами, видишь слово «китайский» в меню – беги со всех ног) Опять соль с перцем дали. Я очень хотел есть, выглядело вкусно, в меню было расписано вкусно, а жрать было невозможно… - настроение испортилось еще больше. Оттуда запись о Дунае «вода жёлтая, собаки заходя в реку расплавляются в этом помойном стоке, на берегу лежат палки, водоросли и отвратительные венгры» Хотя на самом деле очень приятно что берега не заделаны в гранит, берег отделан в виде амфитеатра/стадиона.

Уже днём, вместо встречи с ребятами приходит смска, о том что они взяли билеты на поезд до Львова – то есть мы не встретимся сегодня, да и завтра вряд ли. Это последняя капля для моего настроения, в блокноте последняя фраза о Будапеште: «Ugly faces, ugly bodies, ugly thoughts, ugly city»

Ну и естественно, когда плохое настроение начинаются фэйлы, неудачи и затупы (nb! никогда, никогда не падать духом!) Люди не знают английского, поэтому, воспользовавшись дорогущим метро, я выезжаю не на ту сторону города, потом выхожу из машины не совсем там где надо, потом продумав место, где стопить, и будучи уверенным, что там можно голосовать, получаю (без желтой, без разговоров) штраф в 30 евро (естественно, не уплаченный). Потом абсолютно бесполезные два часа на трассе, и, финалом, становится ночевка на кольцевой. 4 часа я потратил, с того момента как начал выбираться из города. А я даже не вышел на трассу, нужную мне!!! Я еще не знаю, что завтра я потрачу еще 2 часа, чтобы преодолеть 60 километров кольцевой и добраться до прямой дороги на Украину. Все неудачи всей поездки сконцентрировались в одном дне. С одной стороны неплохо, что всего один день неудач, а остальные – сплошная пруха. Но в контрасте – это сильное испытание для морального духа =)

24 августа. Уже любимой традицией для меня стало встречать день рождения в пути, по дороге домой. Я движусь по финальной прямой: трасса M3 ведет до Чопа, а это уже украинский уездный городок. От Будапешта я стоплю до пункта Nyiregihaza (чуть лучше, чем Szekosfehervar, венгры возглавляют топы нелепостей), произнести практически невозможно, тыкаю пальцем в карту. Почти до туда меня довезёт фура, которую я не стопил: в большом потоке я голосую только легковушкам, потому что фуры едут медленно, а останавливаются мне редко. Едем медленно, зато с хорошей музыкой. Водитель не в теме английского, поэтому я наслаждаюсь музыкой 80х, чистыми и яркими, не в пример столице, венгерскими деревушками, и немного дремлю. Фура высаживает меня на удобнейшей позиции – громадной заправке. Оттуда после пародии на обед, я уезжаю на интернациональной машине. Везут меня живущие в Испании и говорящие друг с другом по-испански, румын и француженка на арендованной в Будапеште немецкой машине, и едут они в Болгарию. Естественно, расспрашиваю подробностей для следующего путешествия – я хочу в Испанию!

Началось. Поля подсолнухов, шикарные внедорожники «Нива» на дорогах, тонировка стекол (в Европе её нет!), украинские номера, вонючий выхлоп – всеми органами чувств ощущается - родина всё ближе и ближе. Немного в шоке от увиденных двух нагруженных «Нивами» автовозов движущихся в сторону Будапешта (кому они тут нужны?!?) Но вот, тоннели из подсолнухов подходят к концу, и, через пару городков с невыговариваемыми названиями, я выезжаю к границе.

Тут меня ждёт сюрприз: границу нельзя пройти пешком и через неё нет транспорта типа автобусов и электричек. Я не то чтобы пал духом, но приготовился к 3-4 часам ожидания машины, которая возьмет неизвестно кого неизвестно с чем в огромном рюкзаке через границу. Еще немножко нервничаю по поводу не заплаченного штрафа – боюсь, что заставят платить. Но что делать, надо поднимать руку. И мне останавливается первая же машина. Я не верю своим глазам, это более чем компенсирует вчерашние неудачи.

Мама с дочкой едут из Австрии, где они живут, на Родину к родственникам и друзьям в деревню рядом с Хмельницким. Когда сажусь в машину, я называю цифру в 10 км совместной езды, которые постепнно растягиваются до 400 =) я еду с ними до Тернополя. Очень приятно вновь общаться по-русски. По дороге ребята присылают смс из Львова – они меня в первые обогнали (правда воспользовавшись поездом) – что билетов до Питера нет, и что они двинули электричками через Беларусь. Поэтому мне нет смысла ехать во Львов и я еду с обавстревшими украинками максимально по направлению к дому и оказываюсь в Тернополе за полночь. Едем мы через все Карпаты, и, хоть убейте, они симпатичнее и величественнее, чем Альпы! И дороги по ним такие же хорошие, правда, не прямые и без тоннелей. А вот проехав Карпаты, дороги исчезают, и быстрее 60ти ехать не удаётся. Но тетка топит изо всех сил, соскучившись по родне, она нещадно била подвеску и не дала обогнать себя никому на опасном карпатском серпантине. Как это часто бывает, прощаемся мы с ними хорошими друзьями.


Фото из Бреста, через который ехали ребята

В Тернополе после Европы, чувствую себя, мягко говоря, не в безопасности. Все взгляды ночного быдла устремлены на меня, они как бы кричат: «Чё реально в шортах, ЧО РЕАЛЬНО В ЖЕЛТОЙ ОДЕЖДЕ?», они просто не верят своим глазам, фразочки «ты откуда нах такой?» были хорошим советом оказавшись на вокзале, оттуда уже не выходить в послепраздничный город (сегодня на Украине помимо моего дня рождения, праздновали день независимости). То ли в моем прикиде, то ли в моих глазах, (то ли в парашюте тащившемся сзади =) они видели, что я совсем не один из них и они были откровенно против. Поэтому через десять минут я безуспешно пытаюсь вписаться в поезд до столицы. Билетов нет, проводники кем-то запуганы и наотрез отказываются вписывать в тамбур.

Тогда я покупаю продуктов в магазине и собираюсь ехать на такси (я действительно опасаюсь этой толпы) до выезда из города, благо такси здесь стоит 1 евро до любой точки города. Выйдя из магазина вижу еще один прибывающий киевский поезд и еще одна попытка приносит мне удачу. «Всего 60грн (6евро)? Ну, залезай…» Хоть я сегодня и сплю в тамбуре, но зато я: а) целый и невредимый, б) сплю в тепле и с крышей над головой, в) утром я буду в Киеве, и за очень небольшую сумму.

К утру становится ясно, что в тамбуре спать не так легко, как я думал. Но еще тяжелее – встреча с родиной. В тамбуре кружат быдловороты, которые, как всегда, наталкивают меня на мысли о том, как же мне не хочется жить с ними рядом. Но приехав в Киев, я знаю как это уничтожить, как превратить недосып и усталое раздражение в искры удовольствия. Твердыми шагами я иду на Контрактовую площадь в любимый ресторан «Пузата Хата».




Витебск


Билетов на Питер нет (не очень-то и хотелось), элетричка до Чернигова идёт 5 часов (как возможно 120км ехать 5 часов?!?) и я возращаюсь в любимую стихию на трассу. И тут я начинаю замечать антибонусы: никто не останавливается, песок летит в глаза (куда в Европе девают пыль и песок с дорог???), запах солярки разве что приступов бронхоспазма не вызывает. Поэтому доехав до Чернигова я решаю не портить впечатления и сажусь на дизель до Гомеля, из Гомеля на поезд до Витебска. Таким образом, дорога Киев – Витебск мне обходится в 10 евро и где-то 20 часов. Дизель до Гомеля: весь вагон находится в политически обостренном состоянии и беседует о судьбах Украины и Беларуси, а поезд до Витебска это долгожданные 9 часов здорового сна.

Утром в Витебске новая встреча с ребятами – я их, правда, опять обогнал - на 2 часа. Гуляем. Пьём вино, 3 часа играем в бильярд, готовим макароны с тушенкой в центре города. И, вечером, на разных поездах уезжаем в Питер…
И, конечно, проснувшись утром в теплом плацкарте, когда за окнами уже мелькали Пушкин и пригороды Питера, всё это путешествие показалось красочным и незабываемым сном… 


"простые пацаны из питера"
Спасибо за внимание!)

Cosmos2311 аватар
Offline
Рейтинг: 9
Согласен. Это неплохо! Даже лучше. Нужно как-то себя на такое путешествие настроить. :-)
Lenusenok аватар
Offline
Рейтинг: 99

Всё прочитала! От начала до конца! Будто сама там была! Очень здорово, хотя порой жалко тебя. Один, голодный, холодный... Но ты молодцом держался! :) Супер!

Happyelephant аватар
Offline
Рейтинг: 77

Супер! Скоро и я так покачу... )))

lojka аватар
Offline
Рейтинг: 3

молодец! правильно мыслишь и действуешь. Wink

приятно читать.

axaria аватар
Offline
Рейтинг: 764

круто, я тоже так когда то ездила. это был мой первый трип, и он был почти по такому же маршруту. наверное все с этого места стартуют. только я купила билет на паром за 40 евро. до сих пор не понимаю почему.

финляндия-эстония-латвия-литва-польша-германия-австрия-словакия. этот трип занял у меня 33 дня и потратила я на него около 500 евро. первый и самый безбашенный трип.

 

не думаю, что когда-нибудь это еще повторится