Из России в Хорватию и обратно. Лето-осень 2010 г. (часть 2) в блоге путешественника CHIFinia

Из России в Хорватию и обратно. Лето-осень 2010 г. (часть 2)

CHIFinia аватар

      ... Въехав в еврозону для себя решил строго выполнять правила дорожного движения и предписания знаков , что не лучшим образом сказывается на скорости передвижения, и отлично отражается на кошельке (но соблюдал я их не долго). Штрафы за нарушения бывают очень большими. В Литве ограничение скорости при движении по городу - 50 км\час. Наш путь лежал к отелю Атриум ( ]]>http://www.booking.com/hotel/lt/atrium.html?sid=b5c2a497bad88a831f710a6904c94936]]> ), номер в котором был забронирован нами через компанию Балтурас. 

          Выставив в навигаторе (Навителовские неофициальные карты) адрес отеля  - Pilies gatvė 10, двинулся по указанному маршруту. Думал что очень быстро доберёмся до места назначения,  но не тут-то было. Подъехав почти к месту назначения, по навигатору выходило что до отеля метров 400, а перед нами на узенькой улочке стоит вазон с цветами и весит кирпич - въезд запрещён. Попытался объехать по близлежащим узеньким улочкам и переулкам, так же безуспешно. Везде висят знаки и дороги перегорожены. Объехали с другой стороны, всё равно не удачно. Но зато выяснить удалось что этот отель находится на улице, которая открыта только для пешеходов. Пришлось пешком идти в отель, а автомобиль оставить недалеко от площади, благо там на парковке оказалось одно место. В последствии выяснилось что это платная стоянка и стоимость там в это время примерно 30 рублей в час, но нам повезло и мы припарковались бесплатно.

          Придя в отель узнал, что для проживающих в нём, разрешается проехать по пешеходной улице на парковку что находится во внутреннем дворе отеля. Но попасть туда также достаточно сложно. На летний период, на улицу из близлежащих ресторанчиков и кафешек выносятся столы и организуются дополнительные посадочные места. Эти места огорожены, но узенькая дорожка для автомобиля остаётся. Но стоит на этой дорожке оставить велосипед прислонёный к ограждению, уже автомобилю не проехать. А передо мной стояло 5 велосипедов и хозяев найти было сложно. Вобщем в течение получаса всё же удалось втиснуться в маленький дворик и оставить автомобиль.

          Отель впечатлил своим видом и большими апартаментами. Фотографии отеля можно увидеть пройдя по вышеуказанной ссылке. Персонал приветлив и свободно говорит по русски. Оставив вещи, приведя себя в порядок с дороги, в районе 19 часов местного времени мы пошли гулять по улицам города. Город интересен своей архитектурой, народу очень много да и вечер был тёплым и солнечным ( а ещё утром в России шёл дождь и было пасмурно).

          Вдоволь нагулявшись решили перекусить в одном из многочисленных ресторанчиков. Народу и тут было много. Официанты бойко обслуживали клиентов, говоря на литовском, английском, русском и немецком языках. Меню мы попросили на русском и нам без проблем принесли, что очень обрадовало моих спутников. Мы заказали ужин, который включал в себя некоторые блюда национальной кухни, из названий я запомнил только - цепелинай, сок и местного светлого пива Швитурис. Ужин обошёлся в районе 70 лит ( 570 рублей примерно) на троих. Блюда были большими и очень вкусными.  Поужинав решили ещё погулять по городу и близлежащим улочкам.

           В отель вернулись где-то около 22 часов местного времени и улеглись спать. Утром подъём был в шесть. К 7 часам уже было всё собрано, оставалось позавтракать и ехать в Чехию. На завтрак был шведский стол с большим разнообразием различных блюд, овощей и фруктов. Наелись мы до отвала, т.к. впереди лежала не известная дорога.

          Вставив в навигатор карты от NavMate, я указал на карте адрес отеля в г. Острава и мы двинулись в путь. Навигатор упорно отправлял меня через Друскининкай в Белоруссию и через Брест заезжать в Польшу. Но в мои планы это не входило. Нам не хотелось ехать по этому маршруту,  так как визы у нас были двухкратные и пересекать границу шенгена мы собирались только в Хорватии. Гороздо позже я догодался что в навигаторе по умолчанию выставлялся самый короткий путь до точки назначения а не самый быстрый. Всё же решившись довериться указаниям навигатора поехал в сторону Друскининкай, и с каждым километром всё острее чувствовал что едем не совсем туда. Поэтому не доезжая города несколько километров круто свернул на право и поехал к границе с Польшей недалеко от Лаздияй.

          О том что сейчас будет граница догадался по знакам и стоящему в засаде литовскому полицейскому. Так как у меня не было водительского удостоверения ( потерял в Москве и восстановить обещали не ранее 16 сентября), а передвигался я исключительно с временным российским удостоверением и международными правами получеными из США ( у нас не выдавали пока не получу новое водительское), встреча с представителями автоинспекции в мои планы не входила. Дорога по которой мы ехали относилась к категории третьестепенных, т.к. очень узкая, много населённых пунктов и мало машин. Полицейский не обратил на мою машину внимания и мы спокойно въехали на территорию бывшего пограничного пункта. Перед нами проехал кто-то из местных в Польшу и мы следом.

       На границе Польши, увидел фургон полиции, и когда я почти поравнялся с ним, от туда стремглав выбежала одевая на ходу китель и форменную фуражку девушка-полицейский, а через пару мгновений и мужчина-полицейский. По их взгляду я понял что они не ожидали что здесь могут быть автомобили не с польскими и литовскими номерами. Меня попросили остановиться. Представившись и пролепетав что-то на польском ждали моей реакции. Я по английски ответил, что понимаю только русский и английский. С грехом попалам, на ломаном международном пальцепоказывании, мне удалось понять что им надо паспорта и документы на автомобиль. Забрав всё это они удалились к себе в фургон.

         Спустя 10 минут вышли и махнув полосатой палочкой в сторону Польши разрешили нам движение. Дорога по качеству была очень хорошей, но большим недостатком была её ширина, очень мало мест для обгона и множество мелких населённых пунктов. Т.к. навигатор меня вёл по самому кратчайшему пути, мы долго двигались по таким дорогам. И когда настал полдень, а мы не доехали ещё до Варшавы, я очень стал волноваться за правильность выбранной тактики. Опасался что мы не успеем засветло достичь точки назначения. По дороге нам попадались поля с кукурузой и мы не удержались и с одного поля стащили тройку початков и съели.

          Около двух часов дня, нарушая где можно и нельзя скоростной режим, двигаясь за местными "лихачами" мы достигли пригорода Варшавы и по объездным дорогам  достаточно быстро и без пробок выехали на трассу E67, по которой мы уже подъезжали к Варшаве от города Замбрув.  Перед выездом из города, на заправке БиПи налил полный бак бензина по самой дорогой цене за всё путешествие, 1 евро 46 евроцентов. Там же недалеко заехали в местный МсDonald's и купили три молочных коктеля по 30 рублей в пересчете на наши дензнаки. На всём протяжении трассы, постоянно попадались светофоры и камеры видеофиксации. Приходилось снижать скорость. Но всё же благодаря местным "спонсорам" мы быстро продвигались к заветной цели.

           Границу с Чехией мы пересекли практически не заметно для нас, в районе 21 часа. О том что мы в другой стране стало ясно гогда узкая двухполоска вдруг после моста через реку стала большим четырёхполосным шоссе. На первой же АЗС купил виньетку на 7 дней за 250 крон оплатив разрешение движения по платным дорогам. А надо было брать на месяц за 350 крон и не пришлось бы на обратном пути вновь покупать за 250 крон очередную виньетку. По платной широкой дороге которая показалась мне очень комфортной и скоростной, после дорог Польши, мы добрались до г. Острава и достаточно быстро нашли наш отель Park Inn Ostrava (]]>http://www.booking.com/hotel/cz/park-inn-ostrava.html?sid=b5c2a497bad88a831f710a6904c94936]]>) который бронировали через турфирму Нева. На часах уже было больше чем 22. И шёл неприятный дождь. Побрасав вещи мы спустились в ресторанчик, поужинали за недорого и отправились спать. Утром нам предстояло проехать через три страны и прибыть в точку нашего путешестви, ради которой всё это было задумано.

Продолжение тут >>> http://happytrip.ru/blog/iz-rossii-v-khorvatiyu-i-obratno-leto-osen-2010-g-chast-3