Из России в Хорватию и обратно. Лето-осень 2010 г. (часть 3) в блоге путешественника CHIFinia

Из России в Хорватию и обратно. Лето-осень 2010 г. (часть 3)

CHIFinia аватар

     По утру, проснувшись в районе 7 часов  и позавтракав за шведским столом, который своим наполнением и разнообразием  сИИИльно уступал столу в отеле г. Вильнюс, погрузив свои мобильные пожитки в атомобильчик, мы направились в Хорватию. По навигатору выходило примерно около тысячи километров. Выехав на платную дорогу и используя в качестве путеводителя NavMate мы уверенно продвигались к цели. Автомобильный поток был не большим. Некоторые участки дороги ремонтировались и из-за этого были ограничения скорости и сужение полос. Местами до двух и шириной чуть шире автомобиля. Так что  порой казалось  автомобили проезжающие мимо, вот-вот заденут друг-друга зеркалами. Но некоторых местных похоже это не пугало, и они с приличной скоростью (километров так под 120 в час) проносились мимо, а у меня каждый раз адреналин в кровь выплёскивался. Не хотелось бы из-за таких дураков в аварийную ситуацию попадать. Но всё обошлось.

          Погода с утра была пасмурная иногда шёл дождик. Часть платной дороги представляла собой доску для стирания. При движении по ней звук был как буд-то едешь по стыкам бетонных плит и эти стыки не в ровень с поверхностью, а выпуклые над поверхностью полотна. Так как в последствии выяснилось что NavMate не имел представления о новых дорогах с 2003 г (я так думаю), мы вместо прямого движения часто перезжали с одной дороги на другую. То двигались по платным, то по второстепенным бесплатным, но всё ближе и ближе приближались к границе с Австрией.

           Ещё задолго до границы, в дымке на горизонте нами были замечены горы, и с нетерпением хотелось оказаться там и увидеть их своими глазами. Я до этого гор не видел, а мои спутники отдыхали на юге России и горы видели.

           Границу Чехия-Австрия проехали легко. Практически перед самой границей заправился бензином и купил на АЗС дешегого баночного Чешского пива (Крушовице разного) по 10-20 крон (1,6 р. за крону). То что пересекаем границу, мы узнали по сооружениям оставшимся от старого КПП. Сразу на территории Австрии купил виньетку и примостил на лобовое стекло. Кредитку не приняли, брали только наличными за оплату виньеток, минералку и шоколадку оплатил кредиткой.

           По платным и бесплатным дорогам доехали до Вены, обогнули её по объездной трассе и направились в сторону Словении на Марибор. Дорога пролегала через горный массив. Очень живописная и прекрассная трасса. Есть места где следят за соблюдением скоростного режима. На некоторых участках висят видеокамеры, но они фиксируют лишь трафик. В местах где производится контроль скорости, задолго стоят знаки предупреждающие об этом.  И как только вы покидаете зону контроля, вас вновь информируют об этом. Поэтому на этом горном серпантине, опят же за местными "спонсорами" мы двигались со скоростью (по спидометру) 180 км\час +-. По дороге мы были и под солнцем и под проливным дождём, проезжали тонели и "парили" в тумане. Вобщем мне понравилось. По горному серпантину мы проехали около 300 км.

            После пересечения границы со Словенией, также купил виньетку, хотя нужно было проехать всего-то 60 км по территории этой страны и из которых только порядка 20 по платной дороге. Навигатор нас покружил по второстепенным дорогам, т.к. он не знал о новых участках платных дорог. Приближаясь к границе с Хорватией автомобильный трафик стал увеличиваться. Движение стало очень плотным. Примерно за 10 км до границы (по навигатору) мы произвели дозаправку автомобиля, купили в магазинчике при АЗС по йогурту ( 3 штуки за 1 евро) местного Словенского производителя, который нам всем оооочень понравился.

           У границы выстроилась очередь из авто в три ряда. Но продвигались очень быстро. Таможенники только обращали внимание на номера и подозрительные машины останавливали в сторонке и там уже досматривали, но таких было мало. В Хорватию и обратно для жителей Евросоюза въезд безвизовый как и для хорватов в еврозону. Для россиян тоже безвизовый, но так как мы заезжали не со стороны Росии, а со стороны шенгенской зоны, у нас попросили паспорта. Сличили визы и фото с реальными людьми и испортив по странице в каждом паспорте своей штампушкой, нас быстро пропустили. Почему испортили страницу в паспорте? Потому, что штампик поставили на ту чистую страницу, которая открылась и прямо в центр. В отличии от них, на белорусской и литовской таможне штампики ставят плотным рядком друг за дружкой под друг-дружкой, пока на странице не закончится место, потом переворачивают и продолжают аккуратно ставить на другой стороне. Там понимают, что визу на проштампованую страницу не поставят и такая страница будет испорчена.

           Сразу за границей начинается платная дорога А1 которая тянется далеко на юг Хорватии. Принцип оплаты проезда такой: подъезжая к контрольному посту, а они на всех съездах и въездах этой трассы, вы берёте билетик с магнитной лентой где отмечено время и место въезда, и когда вы съезжаете с трассы или проезжаете промежуточный пункт оплаты, отдаёте билетик кассиру или вставляете в электронный считыватель и оплачиваете наличными или по кредитке (я платил кредиткой) сумму, которая расчитывается исходя из километража пробега по дороге. Оплата в кунах (местная валюта 1 куна примерно 8 рублей). Оплата движения по дороге получается достаточно дорогая. Но зато на ней за всё время нашего пребывания в Хорватии мы не встретили ни одного полицейского, не обнаружили "измирителей скорости" и хотя ограничение 130 км\час и установлено, народ ездит и 150 и более. Я как все :) тоже нарушал скоростной режим.

           Дорога по Хорватии изначально нас вела по низине, по полям и лугам. В далеке виднелись в дымке силуэты горного хребта, но уже за Загребом, горы стали ближе, а потом так вообще двигались через горы сквозь коротенькие и длинные (до 6 км) тоннели, которые просто великолепно сделаны. Две полосы, ограничение 100 км\час, информация о проеханом по нему расстоянию и о том сколько осталось, всё это на стенах огромным шрифтом. Подсветка разметки и освещение тоннеля - всё на высшем уровне. Каждый тоннель имеет собственное название, впрочем как и мосты через ущелья и реки. За такую дорогу и проделаные в горах тоннели и не жалко платить деньги. Трасса идеальная. Ровная и чистая. Над дорогой есть специальные мосты шириной 200 метров примерно, которые называются Зелёными и предназначены для миграции зверей. Все места где горная порода подходит близко к дорожному полотну окутаны сеткой, чтобы не дай бог какой камешек упал на дорогу. В метрах пяти, десяти от дороги проходит забор из сетки высотой метра 2, чтобы звери не прорвались на дорогу.

       Итак двигаясь по живописной трассе, наслаждаясь видами из окна и пару раз остановившись, мы подъехали к съезу в сторону г. Задар. Это был крупный ориентир, далее нам требовалось доехать до Затон и там искать наш отель. NavMate показывал поля чистые вокруг места расположения отеля и на его карте даже отсутствовал г. Нин, поэтому переставив Навител с его неофициальными картами, я в дальнейшем им и пользовался до отправки обратно в Россию.

        Съехав с платной дороги и отдав 105, 230 и 42 кун в трёх местах по всей трассе, я заехал на заправку пополнить запасы горючего. Пока ходил оплачивал залитый бензин, у моего авто столпились немцы (их фургон стоял у соседней колонки) и фоткались на фоне номера. Они меня поприветствовали: "О! Русс!"  А я им "Но фото! Но фото! Онли 5 евро!". Мне дали бумажку в 5 евро и продолжили фоткаться. Так я заработал на своем автомобильчике 5 евро. Мелочь, а приятно :).

        Двигаясь по второстепенным дорогам, которые иногда (если не обращать внимание на их ширину) по качеству лучше некоторых проспектов в Москве не говоря уже о других наших автодорогах по всей стране, мы приехали в точку назначения около Затон. У местных узнали где тут наш Затон Холидей Ресорт и поняв что мы заехали немного не стой стороны, объехав и найдя указатели прибыли к месту назначения (]]>http://b23.ru/cl0w]]> ).

           Тут не столько отель, сколько маленькие двух этажные домики. Несколько домиков имеют категорию 4*, а остальные 3*, а также предусмотрено почти 1400 мест для установки домов на колёсах, на которых предпочитают ездить многие европейцы. На территории есть всё что необходимо для полноценного отдыха. На русском не говорят. Языки общения Хорватский, Английский, Немецкий и Итальянский. Хотя Италия на другом берегу Адриатического моря, здесь итальянцев было предостаточно. Нас поселили очень быстро на первом этаже домика. Не мешкая, мы переоделись и пошли на разведку к морю. Солнечный вечер и тёплая очень даже погода располагали к тому, чтобы омыть свои телеса водами адриатики. Море было тёплым и очень солёным. По сравнению с ним Балтийское, - море с пресной водой. Песок и мельчайшая галька на пляже дополнили идиалистическую картину. Во многих местах адриатики пляжи галечные или вообще плиты, а тут песок :).

               Итак, мы достигли крайней точки нашего путешествия 24 августа (старт был 21-го в г. Рыбинск), здесь нам предстояло провести 9 незабываемых ночей. Мы не просто валялись на пляже, мы ещё поездили по близлежащим окрестностям. Посетили национальные парки Паклёница и Плитвицкие озёра, были несколько раз в Задар и в г. Нин. О все этих вылазках, я напишу в следующих частях своего повествования.

Продолжение тут >>> http://happytrip.ru/blog/iz-rossii-v-khorvatiyu-i-obratno-leto-osen-2010-g-chast-4-0

BESTalco аватар
Offline
Рейтинг: 13

Отлично! Ждём-с продолжения Smile. Как говорится "Афтар пиши исчё!!!" Cool И фоток не жалей. Видно сразу что любитель а не профессионал снимал. Этим они гораздо ценней!!!

Yulka аватар
Offline
Рейтинг: 100

Хочется верить, что на обратном пути вы осмотрели еще и города, а то трасса - это далеко не вся страна, пусть даже весьма живописная. :)

CHIFinia аватар
Offline
Рейтинг: 932

Наша цель поездки была Хорватия. Поэтому всё что между, планировалось посмотреть, но из-за объективных причин этого не получилось. Для того чтобы осматривать города и веси не из автомобиля, нужно чаще останавливаться и на длительные сроки. Мы же только останавливались на ночлег, хотя изначально думал что вечерами сможем посмотреть и города, но не получилось. Особенно предпоследний пробег от Брно до Тракай. Мы проехали более 1300 км и прибыли в пункт назначения после часа ночи. Очень уставшие... но об этом в будущих частях.

 

P.S. В выводах и заключении я обязательно скажу про остановки в транзитных городах и что для этого нужно. И выводы уже будут на основе полученого от этой поездки опыта.