Из России в Хорватию и обратно. Лето-осень 2010 г. (часть 4) в блоге путешественника CHIFinia

Из России в Хорватию и обратно. Лето-осень 2010 г. (часть 4)

CHIFinia аватар

Навалявшись на пляже и осмотрев достопримечательности округи мы решили навестить Задар. От нашего места пребывания, этот город находился примерно в 15 км. Так как мы были на машине, то трудностей с преодолением этого расстояния не должно было быть. Для тех-же кто приехал "пешком", есть возможность использовать рейсовые автобусы, на которых можно добраться до города. Остановка примерно метрах в 700 от жилых домиков отеля.

Город расположен по берегам густо изрезанного бухтами Адриатического побережья. Старый город Задара, имеющий большую культурно-историческую ценность, находится в границах римского города. Туда мы и отправились, т.к. современные постройки особого энтузиазма к их осмотру у нас не вызывали.

Ниже на фото представлены :  Городские ворота -  гордое сооружение в форме древнеримской триумфальной арки. Построены в 1543 году веронским архитектором Микеле Саммикели. На воротах в стиле Ренессанса изображены венецианский крылатый лев и городской герб Задара.   Через них мы и попали в исторический центр Задара. Не имея путеводителя, я чисто интуитивно приехал сюда, и как оказалось правильно :). Римский форум — среди руин которого, сохранились 14-метровая колонна, остатки триумфальной арки Траяна, фрагменты мостовой улицы. Церковь св. Марии — романская церковь была построена в XI веке, но от оригинальной постройки сохранилась лишь колокольня, являющаяся самой старой колокольней Далмации. В бенедектинском монастыре, которому принадлежит церковь, расположена выставка церковного искусства. Есть и другие интересные места, которые советую посетить и своими глазами увидеть.

Стоянка автомобилей вокруг исторического центра везде платная, но существуют дни, когда можно не платить за парковку - это суббота и воскресенье, а также праздничные дни. Народу что в будни, что в выходные - всегда много, т.к. тут расположены не только жилые здания, магазины и кафе, но и много людей работают в офисах.

После осмотра достопримечательностей мы побывали в местных магазинах, приценились к одежде (цены как в Москве, кое что есть дешевле) и купили запас продуктов. На рынке, когда покупали овощи, бабушка нам в благодарность что мы так много у неё купили, напихала нам в подарок еще "болгарских" перчиков, зелени и моркови. Мелочь - а нам было очень приятно :). Потратив половину дня,  на прогулки по городу, вернулись к себе в отель и предались блаженному отдыху на пляже и купанию в море.

В отеле шезлонги сдают в аренду, но нам удалось бесплатно ими пользоваться. Как это получилось? Пришли на ресепшен, попросили дать карточку клиента для пользования шезлонгами, матрасами и солнечными зонтиками, её нам очень быстро выдали. Пришли на пляж, взяли шезлонги и разлеглись. Парень, который следит за теми кто берет принадлежности пляжного отдыха, подошел к нам и когда мы показали ему "талончик", сказал "Ок!" и отошел, а должен был сделать прокол в нашем талончике. В дальнейшем, по совокупности таких проколов, подсчитывается сумма, которая подлежит оплате. В день отъезда, когда мы возвращали талончик, он был без единого прокола, и на удивлённые вопросы персонала на ресепшен, мы ответили что не пользовались, а всё время использовали свои покрывала :). Экономия составила порядка 300 кун ( 2 400 рублей).

Продолжение тут >>>> ]]>http://happytrip.ru/blog/iz-rossii-v-khorvatiyu-i-obratno-leto-osen-2010-g-chast-5]]>