Из России в Хорватию и обратно. Лето-осень 2010 г. (Окончание) в блоге путешественника CHIFinia

Из России в Хорватию и обратно. Лето-осень 2010 г. (Окончание)

CHIFinia аватар

       Утро 3-го сентября выдалось пасмурным. По договорённости с хозяйкой мы не стали завтракать в отеле, а взяли с собой питание в виде сухого пайка (паштет, варёные яйца, булочка, сыр, мёд, апельсин). Практически как только мы отъехали от отеля зянялся дождь. Из Брно мы выезжали почти час. Жители торопились на работу, ремонтные работы на дорогах - всё это создавало неудобства в продвижении и небольшие заторы у светофоров.

         Выехав на платный автобан, мы направились к границе Польши. Недоезжая 15 километров до границы, автобан был закрыт на ремонт и нам пришлось делать крюк в 60 км по просёлочным дорогам. Машин было много, шёл проливной дождь и движение было не быстрым. От съезда с шоссе до границы мы ехали часа два - два с половиной. Границу прошли в общем потоке машин. Полицейские на Польской стороне уже проверяли какие-то автомобили. Я прижался ближе к впереди идущему авто, что позволило без остановки пересечь пропускной пункт. Полицейский успел только проводить меня взглядом.

          Дороги Польши встретили нас отменной трассой S1, но по ней наше движение быстро закончилось у Бельско-Бяло и наш путь в конечном итоге пролегал по тому же маршруту что и по пути в Хорватию. По дороге к Варшаве, часто попадались полицейские засады с радарами, но польские "спонсоры" позволили избежать встречи с доблестными стражами скоростного режима. Подъезжая к Варшаве, решил проехать через город, чтобы посмотреть на него изнутри. Нам понравилось. Есть даже дома сохранившиеся со времён Великой Отечественной войны, их специально снаружи не реставрируют, чтобы было напоминание будущим поколениям об ужасах того периода. Очень порадовался культуре польских водителей. В пробке все взаимовежливы, пропускают перед собой тех кто просит (указателем поворотов), не ездят по трамвайным путям и по линиям выделенным для общественного транспорта. У нас в Москве такого вообще не увидишь. Варшаву проехали часа за два.

           Я в пути руководствовался картой NavMate, которая вела меня по кратчайшему маршруту, т.е. к границе с Белоруссией в районе Гродно. У города Белосток мы попали в громадную пробку. Окружную дорогу ремонтировали и расширяли. И в связи с работами, движение было организовано по одной полосе в каждую сторону. В этой пробке мы потеряли много времени и когда покинули её, на часах было около 20 часов. Проехав километров 20, я решил скорректировать наше движение и поставил в навигатор карту от Навител. После коррекции, нам пришлось изменить свой маршрут. Для того чтобы попасть в Августов (Польша), нам либо нужно было возвращаться обратно к Белостоку и пробираться по пробке, либо ехать вперёд, но километраж значительно бы увеличился. И я решил проложить маршрут непосредственно до города Августов. Навигатор показал что есть дорога через лес и мы по этой дороге двинулись. Дорога оказалась местами асфальтированной, но большей частью всё же выложена булыжником. Проехав по этой дороге часа полтора, мы выехали на шоссе и уже далее следовал по указаниям навигатора с Навител и собственной интуиции. 

          Границу Польша-Литва проехали около 10 часов вечера по дороге Варшава-Каунас. Польские пограничники вновь не успели меня остановить, т.к. я шёл в плотном потоке.   С трассы свернули в районе Мариямполе на Бирштонас и далее прямо до г. Тракай. Дорога была пустынной, очень-очень редко попадались какие-то автомобили. Разметка дороги и столбики вдоль трассы очень хорошо очерчивали путь. В Тракай мы приехали в первом часу ночи очень измученые дорогой. Побегав вокруг отеля и найдя дежурную, мы разместились в "Клуб круглого стола", это отель как раз напротив Тракайского замка  (]]>http://www.booking.com/hotel/lt/apvalaus-stalo-klubas.html?sid=ae31120f4275802b35b382429b37d60e]]> ). Очень быстро улеглись спать.

          Утром спали долго, часов в 9 поднялись, и до завтрака который был назначен на 10 часов, пошли посмотреть замок. Экспозиция в замке начинает работать с 10, поэтому мы смогли обойти только с наружи. Внутрь не попали. Для себя решили что нужно будет специально ещё раз посетить этот городок.

           Позавтракав, собравшись в дорогу мы заехали в супермаркет "Iki", купили с собой в дорогу литовских продуктов (колбаса, сыр, торт "Шакотис"), отправились в сторону границы. К КПП мы подъехали около 13 часов. Границу с Литовской стороны прошли за 10 минут, а вот на территорию Белорусии нас не пускали мину 45, как нам пояснил таможенник, "Сейчас покушают и пустят. Ждите." Собралась очередь порядка 20 машин. Когда запустили, всё прошло быстро. На вопросы "Что везёте? Декларировать надо?", отвечали что ничего не везём и декларировать не надо. Если бы проверили машину не только взглядом - попали бы на большие таможенные платежи, т.к. существуют ограничения на провоз растительного масла, кондитерских изделий, алкоголя и пива. А у нас этого было раз в 5 а кое где и в 10 больше разрешенного. Но всё обошлось.

         Пройдя границу мы устремились домой... Я старался всегда перед собой на недалёком расстоянии держать спонсора и это два раза меня выручило. Один раз в Белоруссии, когда мы ехали по платной дороге под 160 км\час и второй раз под Смоленском, там так же нарвались на пикет ГиБДДшников. В обоих случаях меня не остановили. И далее до Голицино я ехал чуть позади Лексус RX-350 с приличной скоростью. Уже ближе к Москве, глубокой ночью скорость пришлось збавлять и быть более аккуратным.

         Москву проехали насквозь, решили не останавливаться и сразу двинулись в сторону Рыбинска. Я чувствовал подъём сил... в 2-45 в г. Ростов (Ярославская область), был остановлен гайцами за превышение скорости на 21 км ( 81 км/час), за что получил постановление на 300 рублей. Больше приключений не было и мы в начале шестого утра 5-го сентября 2010 года достигли точки возврата нашего путешествия.

 

Подведём итог:

Пробег от дома до дома 8 190 км ( в том числе почти 1000 км по Хорватии). Маршрут был такой с городами остановки для ночлега: Рыбинск (Ярославская обл) - Москва - Вильнюс (Литва) - Острава (Чехия) - Затон (Хорватия) - Брно (Чехия) - Тракай (Литва) - Рыбинск.

Затраты на бензин и платные дороги - чуть более 28 000 рублей (от дома до дома). Нас было трое взрослых, если бы воспользовались авиасообщением то транспортная составляющаая по путевкам вышла бы почти 1 200 евро, получилась экономия smile.gif. На экскурсии, еду, размещение в отелях, шопинг, сувениры и всё остальное затрачено порядка 140 тысяч рублей.

Границы: Туда - 40 минут, т.к. на Границе Белорусия Литва были в 14-00 по местному времени. Обратно: Литва 10 минут, а вот Белорусия выкинула финт - в 13-15 у них был приём пищи и пришлось ждать 45 минут. Скопилось порядка 20 автомобилей, а потом нас пустили, в итоге почти час потратили времени. Границу переходили туда и обратно в Каменный Лог - Медининкай. О дороге: везде классно кроме Польши.

В Австрии по дороге заехали в Дисконт центр и затарились дешевым барахлишком smile.gif. Но судя по ценникам, в Германии ещё дешевле.

Вывод: Надо делать ежедневные пробеги не более 500 км, чтобы останавливаться и осматривать местные достопримечательности. У меня были пробеги и по 1200 км в день ( а последний отрезок 1600 км), что приводило к тому, что прибытие в конечный пункт было поздно вечером или ночью. За ранее бронированые гостиницы не давали поле для вариантов.

Спасибо всем кто читал и заинтересовался. Если есть вопросы - спрашивайте, постараюсь ответить.

BESTalco аватар
Offline
Рейтинг: 13

Спасибо за интересный и позновательный тур. О своих будущих путешествиях обязательно пишите. Мне теперь захотелось побывакть в этом чудесном краю - Хорватия. Но не уверен что смогу осилить автопутешествие... боюсь что не подсилу будет с первого раза...

Я буду в числе ваших читателей.

Спасибо.

CHIFinia аватар
Offline
Рейтинг: 932

Пожалуйста. О будущих путешествиях постараюсь написать. А вам совет не бояться автопутешествий. Начните с небольших расстояний, постепенно увеличивая их и в один прекрасный день вы свободно совершите тур по всей европе и получите огромное удовольствие.

vladmoll аватар
Offline
Рейтинг: 57

Спасибо огромное. Было очень интересно. полезная информация

CHIFinia аватар
Offline
Рейтинг: 932

Старался. В этом году надеюсь получится съездить на наш юг, в район Анапы. Посмотрим как там будет с отдыхом и развлечениями. О результатах надеюсь также написать. Планирую ехать на автомобиле.

CHIFinia аватар
Offline
Рейтинг: 932

!

rozochka аватар
Offline
Рейтинг: 10

оо!! отличный пост! жаль мне так не осилить. я по старинке через турфирму летала)))

Ника аватар
Offline
Рейтинг: 670

спасибо, интересно было почитать!

CHIFinia аватар
Offline
Рейтинг: 932

To rozochka

Как говорится "Дорогу осилит идущий". Вы попробуйте - получится и наверняка понравится. Автомобильное путешествие намного богаче эмоциями и более информативное по сравнению с самолётом. Не бойтесь пробовать.

To Ника

Пожалуйста. Я старася. Надеюсь и о будущих путеществиях написать... Тем кто поедет на авто, надеюсь будет полезно.

FromTravel аватар
Offline
Рейтинг: 140

Очень полезный опыт автопутешесвий! Спасибо!