Русские идут 2010 (Автостопный Евротур) в блоге путешественника Элвин

Русские идут 2010 (Автостопный Евротур)

Элвин аватар

 

 

Русские Идут 2010

На руках копеечные билеты авиакомпании RyanAir - джекпота студенческого бэкпекинга. Билет Лаапенранта > Вице (округ Дюссельдорф) на 22.07 и Вице > Краков на 10.08

Так 21го мы выдвинемся в Финляндию, 22го окажемся в Германии, а далее три недели мы проведем в западной Европе: впереди Амстердам, автостопные гонки друг с другом, Париж, побережье океана... 10го перемещение в Краков, попытки сравнивать западную и восточную Европу, а затем Карпаты по желанию. Такой нехитрый план отдыха на более чем месяц.

Чтобы не тратится на транспортировку до Лаапенранты методом выбора становится автостоп. Выезжаем 21го с утра. Нас Четверо. Три парня и девушка. Моя). Легкий старт обеспечивает Друг Пётр, который на автомобиле подбрасывает нас до первого шлагбаума границы (на дальнейшее движение ему не достаёт визы и прочего).

Оказавшись у границы совершаем перекус, машем ручками вслед удаляющемуся от нас Петру, и идём через шлагбаум надеясь встать за ним, посчитав это место удобным для автостопа. Но нам навстречу выходит зеленый дядя с автоматом и авторитетно заявляет, что мы не можем вот так просто без машины пройти через первый КПП. Подсознание подсказывает о нецелесообразности спора с военным и мы встаем перед КПП.

Через полчаса первая пара (Митя с Никитиным) уезжают на машине с финскими номерами, через 20 минут подбирают и нас с Клёпой. Но нас везет не фин, а выборжец или выборжанин, в общем выборгогородец, но зато до места встречи: МакДональдс на въезде в Лаапенранту. На границе традиционные выкинутые из жизни 2 часа. Приятным оказывается момент встречи на самом таможенном пункте: мы символически проходим таможню друг за другом, не смотря на то, что едем в разных машинах и подобрали нас в разное время. Митю досконально спрашивают на сколько дней, куда и как он едет, на что он дает исключительно честные ответы, хоть и с небольшой задержкой. Нас троих не спрашивают вообще ничего =) Да, Митя подозрительный тип.

На точке встречи, однако, ждем ребят, поскольку русскоязычный фин решил показать им свой любимый город и устроил получасовую экскурсию и лишь после этого привёз к месту встречи. Потом идём в лесок неподалеку пить чай, после которого у нас с Клёпой закрываются веки и мы решаем подремать и раскидываем палатку. Ребята же идут гулять, но через некоторое время возвращаются с горящими глазами и криками о том, что там фины "рубятся в футбик", после чего переодевшись исчезают на час, а на поле неподалеку начинают разносится выкрики типа "открыт!" и "ой!". Мы же с Клёпой выходим в игрушечную Лапу уже когда темнеет, совершая свой вечерний моцион.

На следущее утро сразу топаем в аэропорт (на самом-то деле аэропортик). Идем заранее, чтобы перепаковать рюкзаки на ручную кладь и багаж по правилам авиаперевозок. Я полечу третий раз в жизни, Никитин первый. Клёпин рюкзак 55x40x20 и 10 кг тютелька в тютельку ручная кладь - экономия 15 евро.

Аэропорт Вице (Германия) приносит нам неприятную весть о том, что все наши газовые балоны были, хоть и аккуратно, но вынуты персоналом аэропорта и ждут нас в Лаапенранте. А это означает, что пока мы не найдем балоны (а сначала нам надо искать где их искать...) мы не можем быть автономными и готовить когда нам захочется.

]]>]]> 

Порасстраивались немножко и пошли стопить сразу от аэропорта. Курс на Амстердам. Первый же драйвер везет нас до автобана на Амстердам, оглядываем радующие глаз немецкие деревушки. Мы решили не испытывать без необходимости судьбу и использовать только разрешенный европейский хитч-хайк: стоять на выездах с заправок. На первой же заправке мы встречаем парня с девушкой - датских стопщиков. Они с табличкой, которая явно выдает нам в них конкурентов: они тоже стремятся попасть в столицу Нидерланд. После того как они уезжают мы занимаем их место, но оно уже через 20 минут кажется не столь удобным. В процессе смены позиции, то есть пока мы идем по обочине выезда с заправки рядом сам притормаживает серебристый мерседес, который обещает подкинуть до Утрехта. Поначалу нам не везло на водителей с английским: с этим, например, с трудом договорились о том, где нам надо выйти, но нам показалось, что договорились. Уверенно проехав все повороты на Утрехт и Амст мы неумолимо мчимся к Гааге. Доехав почти до нее он наконец-то оставляет нас на заправке. Нам конечно очень понравилось с ветерком рассекать Голландию, но начинает темнеть и мы рады поймать уже машину к цели: потом мы быстро пересаживаемся в другую, а потом и в последнюю: медбрат местной тюрьмы везет нас до нового места встречи - Dam Square, предварительно представив нам небольшую обзорную экскурсию по городу.

]]>]]>

Гуляем без ребят часа полтора, после казуса с ценой хостела в центре города (вместо ninety мы услышали nineteen) в который мы было уже хотели вписаться, мы двигаемся в Zeeburg кемпинг, который и был запланирован, как место жительства в Амстердаме. Сначала место кажется не очень уютным (через два дня было уже смешно допускать эту мысль), но зато туда нас после полуночи пустили без проблем, даже денег не взяли: бьём палатки и засыпаем.

Живем в этом кемпинге еще три дня, два из них юзаем кемпинговские велики (10 евро в сутки), все вещи оставляем в кемпинге: на ресепшне говорят, что у них воровать не принято.

]]>]]>

Мы много катаемся, с целью и без, ходим по кафешкам, пьем пиво и просто сидим в тихих уголочкам большого, но такого уютного Амстердама. С трудом, но находим газ для горелки. Пытаемся, даже неоднократно посетить музей, хотя бы Ван Гога, но либо хорошая погода, либо настроение не дают нам этого осуществить)

Однажды Митя, проникнувшись духом Амстердама совершает монолог следущего характера: - Как вы находите магазин очков с названием Ochelli?

·         Я нахожу его... (далее следует ответ самому себе)

·         Как вы находите что? (переспрашивает сам себя после самостоятельного ответа на свой вопрос...)

Митя. Подозрительный тип.

]]>]]>


26го выписываемся из кемпинга. Пацаны уезжают первыми - они хотят скорей в Париж. Мы пока хотим на море в Гаагу. Идём стопить на остановку рядом с кемпингом, через 15 минут мы решаем, что место гиблое и едем к тому месту, где мне кажется должен быть выход на трассу в направлении Гааги. Моя опрометчивость связана с тем, что я еще никогда не выходил на трассу из таких больших городов, и как выясняется во многих ТАКИХ городах хайвэй идет по центру города, но либо выше, либо ниже плоскости города с реально редкими лепестками на него.

То есть то, что я увидел на карте никак не соответствовало, тому что я видел когда мы приехали на окраину города... Потому что судя по карте передо мной должен быть автобан, а я вижу лишь туннель висящий над районом, в который нигде нет ни въезда ни выезда.

 Стоим мы у карты и думаем как и чего теперь делать. Состояние мысли близко к тупиковому. Сзади нас останавливается машина и парень спрашивает, мол куда нам. Я ему объясняю ситуацию, а он говорит "Let's go". Он оказывается бывшим автостопщиком, понимающим трудности выхода на трассу из его города и других подобных. И везет нас мимо своего дома к нужному нам лепестку бана =) Вот такое вот хитч-хайк чудо. С одной стороны я думаю, как же это непонятно, что он сделал, а с другой стороны понимаю, что я сделал бы также) Вот люблю автостоп, за то что все проблемы решаются сами, а если не решаются, то превращаются в приключение… хотя может тут дело в подходе)

С места где он нас высаживает мы тут же и уезжаем до Гааги. В Гааге сразу идём к морю, это занимает у нас минут 40, только потом я признаю, что без транспорта нам не обойтись и мы едем на автобусе. Побережье (Kijkduin) поражает воображение своими размерами. Готовим себе супчик, потом чаек, потом бегаем от почтиокеанских волн по песочку. Найденный Клёпой в гаагском журнале кемпинг не подходит нам по своему формату, поэтому мы там умываемся, а палатки бить отправляемся в романтические пространства поля рядом.

]]>]]>

 

]]>]]>


Ночью начинается дождь. Обожаю ночевать в палатке под дождем. Для меня такая ситуация это верх романтики: берегу почтиокеана а ты в палатке при этом тепло а дождь играет по полиэстеру тента настоящую музыку... Проснувшись гуляем обратно по побережью Гааги, гуляем по городу с целью найти музей Эшера. Кстати, только этот пункт почти окупил ISIC) Так что ISIC необходим, если вы собираетесь посещать музеи и тому подобные лавочки!

Дальше мы интуитивно ищем место выхода, но встречаемся с той же проблемой, что и в Амсте. В результате изучаем потрясающее место с названием Voorburg - город ставший частью Гааги всего 8 лет назад и совсем на Гаагу не похожий, потом блуждаем еще до того момента пока нас не подбирает косовец похожий на Содерберга. Он вывозит нас на трассу, откуда нас забирает Lancia до Утрехта. Конечно, очень бы хотелось миновать еще один крупный город на нашем пути, потому что, уже предсказуемо, на следущий день он отнял часа 4 для того чтобы из него выстопить)

Зато в Утрехте на вокзале оказался прекрасный аппарат по типу терминала, который распечатал нам карту, а на ней путь до одного из дешевых хостелов. Что было очень полезно в почти наступившей ночи. Хотя хостел оказался душным и не очень уютным, особенно после палатки на берегу Северного моря) Приходит смс от пацанов, что они ночуют в 30 км от Парижа в кустах очередной заправки Total.

]]>]]>

С утра очень хотелось нагнать пацанов, но после длительных попыток выползти на трассу и диагностированного праздника игнорирования автостопщиков мы, поймав машину, готовы были ехать куда угодно. А водитель ехал к себе домой в провинцию Зеландия, недалеко совсем от границы с Бельгией. Машина была со сложенными задними сидениями, там разлеглась и мирно дремала Клёпа, пока мы с водителем болтали стоя в пробках на трассе.

Движение летом на европейских трассах бывает действительно очень напряженным, поскольку люди либо едут в отпуск, либо возвращаются из него. И слово за слово, он начинает отчаянно рекламировать место своего жительства и говорит, что у его соседа кэмпинг на 4 000 человек и он легко устроит нам всё бесплатно. В общем так всё и выходит, мы сворачиваем с курса на Париж и едем в пригород Bergen, в этот кемпинг. Созерцаем море, гуляем по просторам Нидерландской Зеландии и заодно пользуемся благами цивилизации, которые в кемпингах весьма на уровне.

На следущий день мы весьма шустро выходим на трассу. И этот день как противоположность предыдущему: первая же машина из глубокой провинции вывозит нас в Бельгию. Моя внимательность добавляет наслаждения моменту: я заметил, что этот зеленый мерседес сначала проехал мимо, а потом вернулся за нами, сделав изрядный круг по лепесткам автобана. Вторая машина везет нас в Антверпен, а за рулем очень толковый мужик, который нас высаживает нас в самом подходящем месте, сразу в Kokjik, затем Lille. Незаметно прошли 2 часа, которые мы были в Бельгии.

 

 

Франция. Как нам все и предсказывали начинаются проблемы с языком. Первые водители толкуют только на французском, что для нас является проблемой. Но минут через 15 мы прощаемся с Lille, поскольку за нами приезжает прекрасный джентльмен и везет нас четыре сотни километров до Парижа, и непросто до Парижа, а до хостела, где остановились парни. Торжественно идём пить вино за встречу в Париже на Сакрикёр. Мы с Клепой останавливаемся в миниотеле в соседнем доме с хостелом пацанов. 55 евро, т.е 27,5 с человека, конечно дороговато. Но это Париж, да еще и в сезон: даже хостелы все от 22 евро с человека... 

]]>]]>


Приобщаемся к местной культуре. Начинаем с того, что хлещем винище с полудня. Вино стоит 2 евро (и оно прекрасно!), сидр 1,5. Не знаю что во Франции дешевле, специи для жарки мяса стоили 3,5 евро)) В 14 под Эйфелевой встречаемся с Клёпиным знакомым, которого она никогда не видела, но зато который может быть впишет нас в свою съемную мансарду. Оказывается, что он уезжает на выходные. Оказывается, что он дает нам ключи от своей мансарды. Прямо там и дает, под Эйфелевой (которая оказывается неожиданно маленькой). Вот такие чудеса. Мы сразу перевозим вещи из отеля в квартиру и идём гулять по городу. Вечером ловим настроение у Лувра на газоне распивая вино с десятками других компаний раскиданных по лужайке. 

]]>]]>


Следущий день начинается разочарованием: оказывается Бастилия - это больше не крепость, а только столбик. Обедаем по обычаю французов в парке, ближайший к дому - парк Люксембург. Днем разочарования продолжаются: оказывается Елисейские поля это не поля...)) Снова приходим к Лувру пить вино в сумерках и отсветах фонарей; когда мы с Клёпой подошли к лужайке пацаны уже сидели с двумя француженками, которые поют им французские песни. И что интересно, подцепили их, а не они)) Правда, ближе к полуночи дружба внезапно оканчивается. И мы вновь спешим на метро, чтобы успеть до закрытия. Краткое впечатление от Парижа: грязный город, захваченный неграми и арабами с остатками былого величия, изумительными архитектурными излишествами и напрочь зассаными парками. Французский шансон уничтожен бездарным рэпом, который играет из машин, кафе и с городских концертных площадок… Башня маленькая, везде очереди и толпы. Желания вернуться не осталось. 

]]>]]>


Незаметно наступил август. В этот день (первое восресение месяца) в Париже все музеи бесплатны! Первый его день мы посвящаем Клёпиной маленькой мечте - Диснейленду. Метро до него стоит 7 евро, но мы справляемся за 1. А обратно ловим машину: первый и последний раз за всё путешествие (за всю мою жизнь) нас везут чернокожие (парень с девушкой) 

]]>]]>


На следущий день решаем капитулировать - бежать из Парижа. Едем в интернет-кафе, а с ними там откровенный голяк: они редки и дороги. Во Франции вообще интернет всегда платный и его сложно найти. Я хотел поюзать ресурс maps.hitchwiki.org дабы найти достойный выход из города. Что я и делаю: аккуратно всё записав в блокнотик и веря в себя мы едем на запад города (Port d'Orleans) и понимаем, что всё обозначенное на вышеобозначенном ресурсе если не фейк, то откровенная глупость. Полтора часа надежд, пяток остановленных машин, которые едут в другую сторону... и начинается гроза. Погода и ситуация с выходом на трассу рождает упаднические настроения и мы едем на вокзал (Монпарнас) и там недолго думая берем билеты до Le Mans (самые дешевые по 29 евро с человека) и это за всего 190 км дороги. 

]]>]]>


Но тут оказывается, что мы не можем уехать ни стопом, не поездом, поскольку все поезда остановились из-за какой-то технической причины. И вот наш поезд, отправлением 18.24 в 19.30 исчезает с табло. А поезда тем временем начинают уходить. Толпа наросшая на вокзале начинает по-тихоньку рассасываться. У стойки информации, мне объявляют, что наш поезд отменили, и я могу ехать на любом какой туда идёт. Тут-то мне в голову и приходит, что под шумок можно немного пожульничать. И мы садимся в поезд до Rennes, который идет через Le Mans, но там не останавливается, то есть увозит нас минимум на 330 км от Парижа. Причем за то же самое время, поскольку это дорогущий (то есть комфортный и шустрый) TGV. Когда у нас проверяют билеты, мы отчаянно изображаем, что не знаем что теперь и делать, раз нам не остановят в Le Mans. Контролеры жалеют нас и проходят мимо. Вообще поезд идет до Бреста, но в Ренне мы в 22 и хочется кушать, поэтому мы сходим, съедаем кебаб и разбиваем палатку в парке. Утром оказывается что ровная полянка, которую мы нашли ночью в парке это футбольный стадион, и по кругу здесь уже бегает человечек. Который, когда я заспанный вылезаю из палатки заявляет мне на бегу "Bonjour". Этот процесс пацаны, в свою очередь столнувшись с ним, назвали "бонжурится". На самом деле приятный момент, потому что будь ты там хоть бомжом, по-моему, тебя заведомо уважают и относятся нормально. Особенно если ты белый)) 

]]>]]>


Кушаем-умываемся в первом попавшемся ресторане Pizza, там же подкрепляемся и идем стопить под указатель L'orient. Через 7 минут подходит мужик и на чистейшем французском дает понять, что мы стоим не там где надо, что он бывший мегастопщик и он нам сейчас всё покажет. Глупо было бы не поддатся такому напору - мужик отводит нас на точку в 300 метрах, от места где мы стояли, которое действительно является идеальным и через 10 минут мы уезжаем к океану. Еще одно маленькое чудо. Через километра 2 перед нами происходит авария и перевернутая машина улетает в кювет снося столб. Водительница благодарит/благословит нас и себя за то что подобрала нас. Она убеждена, что была бы на месте аварийного авто, если бы не остановилась подобрать нас. Quiberon. Океан. Мы добрались. Серферы. Мы сидим на песке. Кайтеры всех типов. Я вижу всё это в первый раз. Прекрасное вино. Солнце греет. Народу мало. Волны накрывают. 

]]>
]]>

]]>
]]>Решаю готовить обед на пляже. Но с пресной водой напряженка, поэтому делаю макароны на океанской воде. Эксперимент заканчивается полным фэйлом. Всё выкидывается в кусты. Пока я шарюсь по кустам разбиваю ногу об камень, поскольку солнце, океан и вино сделали меня эйфорично-неустойчивым. Так что я предпринимаю решение идти за водой. Вода нужна для готовки, помыть яблоки и для чая, город с магазинами в 40 минутах ходьбы, а кемпингов (откуда можно добывать воду) близко нет. Выдвигаюсь с расчетом 40 мин туда и 40 мин обратно. Только я выхожу на дорожку ведущую от пляжа, сзади появляется машина, я немного поднимаю руку. И он меня подбирает!!! Везет до Super U (супермаркет который мне нужен)! Ждет меня 5 минут, пока я в магазине. А потом везет обратно! Мотивируя это тем, что ему до турнира в покер (в 21 час) нечего делать и он убивает время... Так я обернулся за 20 минут, добыв канистру воды и бутылочку дорогого (целых 2,40 евро) Совиньона. 

]]>]]>


Как только я вернулся зачем-то начинает моросить. И мы, поскольку не знаем до куда будет ночью прилив, сворачиваем наш отель и перемещаем его в лесок в метрах 200 от берега, в сосенки. Там я давно забытым методом костра пеку чаёк. Мы экономим газ, поскольку во всей Франции только этот долбанный кемпинг газ, который не подходит к нашей горелке. А запасов из Голландии надолго не хватит… Привыкание к Европе произошло. Бросаем все вещи в палатке в лесу и уходим купаться в океан. Хотя особо в нем не покупаешься, как выяснилось. Вода позволяет минуты 3-4 купания. Сильный ветер, большие волны. Океан приятно могуч. Везде кроме пляжа бегают кролики в диких количествах. Матрасим весь день. 

]]>]]>


Третий день решили переместиться в кемпинг, километрах в пяти от нас. Чтобы помыться пресной водой и для разнообразия. И действительно получаем разнообразие: переместившись с западного на восточное побережье аппендикса с названием Quiberon мы имеем абсолютно спокойный мелкий океан.Никаких волн и ветра! А поскольку он спокойный и мелкий, он еще и теплый! Соседка по кемпингу экстравагантная одинокая леди с огромным барбосом. Я очень внимательно наблюдал за ними, поскольку она с ним разговаривала, и он ее понимал. А я нет. А возила она его в специальном прицепчике к авто.

]]>]]>


На следующий день снова движемся, не глобально, но привычка просыпаться каждый день в новом месте берет своё. Передвигаемся в столицу – собственно Quiberon. Хочется посмотреть на край французской земли (не самая западная точка конечно, но всё же). День проводим на пляже, на закат идем на край земли. Там где океан с трех сторон. И я решаю,что ночевать мы будем здесь и, несмотря на табличку «не кемпиться», планирую пробраться сюда под покровом ночи. Но перед этим мы успеем еще заблудиться в городе, который оказался не маленьким, но абсолютно волшебным, и выполнить обязательство пребывания на французском океане – поесть в ресторане мидий. 

]]>]]>

И вот, к сожалению пришел день начала обратного путешествия – через три дня самолет Дюссельдорф – Краков. Старт откровенно вял. Уезжать не хочется. Стоим на заправке битых два часа: мимо проезжают десятки набитых доверху детьми и серфами машин. И когда нам уже третья машина предлагает ехать до Nantes, что нам не очень по пути, мы соглашаемся. В общем-то из-за того, что предлагают нам ехать в кемпинг-каре, а я всегда хотел узнать как они устроены внутри). Оттуда (из Nantes) мы выезжаем еще 2 часа и остаемся под городком Anger. Кстати там произошла неординарная вещь: нам остановился БЕНТЛИ! Но мы гордо не поехали, потому что нам с ним по пути было лишь 7 км. Приятно вспоминать, как я открываю дверь авто, и говорю "Anger... No, thanks!" Вот так.

И правильно что не поехали, потому что следующим утром уезжаем на прямой машине до Парижа. Сразу после завтрака на заправке, которые кстати очень радуют не столько количеством, сколько качеством. Любая заправка (в Европе) оборудована туалетом и приличным кафе, любая на трассе – душем и небольшим леском вокруг (где всегда можно разбить палатку). То есть, к примеру, если местность степная, то вокруг заправки будет лесок, где ваша палатка останется никем незамеченная. А поскольку чаще в Европе автостопное путешествие проходит по заправкам, волноваться не о чем. В машине до Парижа не говорят по английски ни слова, а это означает 400 км отдыха на задних сидениях) По пути случается небольшое приключение: когда мы набираем 170 км в час из машины в левом ряду начинают показывать, мол, к обочине. После короткого разговора с полицаями  парень с девушкой меняются у руля и мы едем дальше. Эти ребята делают великую вещь: провозят нас сквозь Париж и оставляют на дороге в Бельгию, Голландию. Там мы обедаем и ловим еще одну пежошку.


Очень интересна организация дорожной полиции. Полиция в 80% случаях ездит на обычных авто, мигалки спрятаны за решеткой радиатора и т.п. И, зачастую, водители знают какие в их стране машины полиции. Засад никаких на дорогах нет. И если не нарушать правила, никто не имеет права останавливать вас - некоторые наши водители спокойно говорили, что они едут вообще без прав (забыли их дома или еще где). Но если нарушать, то мало того, что тебя сфотографирует фоторадар и пришлет на дом штраф, еще может внезапно из потока выделится машина, которая включит скрытые мигалки и попросит прижаться к обочине (в случае автобана - съехать с него на первом же отвороте). Но, конечно, методы работы дорожной полиции немного различаются в разных странах Европы.  

Пока едем сквозь Париж снова бросается в глаза что все машины здесь битые и то, что во Франции и Голландии (и в Бельгии?) нет кольцевых дорог – все автобаны идут сквозь город (над ним или под ним). С выходом из города с такой системой методом автостопа возникают большие проблемы...

И еще одна пежо везет нас до Reims. На этой дороге немного другая система оплаты: нужно останавливаться каждые 25км и платить (естественно вставляя карточку в терминал) по 3-5 евро за “peage” (участок платной дороги). Для сравнения в Бельгии и Голландии все дороги бесплатны, а предыдущая система с которой мы познакомились на дороге Лилль – Париж – это оплата на выезде сpeage, в зависимости от того сколько ты проехал.

И вот мы попадаем на загадочную заправку. Вроде направление верное. Но все предлагают ехать в Штутгарт или в ту степь. Понятно, что мы что-то сделали неправильно, но что теперь делать непонятно…

Проезжает мимо симпатичная большая KIA, через минуту к нам подходит женщина, и, выяснив что мы едем в Бельгию она предлагает нам ехать с ней. Она оказывается водителем той самой KIA, остановившейся метрах в 100 после нас. Она не хочет ехать по хайвею, выбирает мелкие бесплатные объездные дороги: мы едем через кучу мелких французких, а потом и бельгийских деревушек. Женщина банкир, мы за сегодня намолчались - болтаем всю дорогу. Примерно к 21 оказываемся в деревне Arlon - 20 км от города Люксембург. Продуктов у нас нет вообще, просчитываю план о кафе, а затем каком-нибудь отеле. Но наш водитель другого мнения: она считает, что мы должны ехать к ней. Конечно я из приличия пару раз отклоняю её приглашение (в то время как Клёпа согласна с самого начала =) , но потом мы оказываемся в огромном доме, нас кормят, выдают полотенца и выделяют каждому свою комнату. Много общаемся с дочкой женщины привезшей нас в свой дом. Ей 19, она очень интересуется возможностью приехать к нам в гости и не верит тому, что её мама привезла в дом русских автостопщиков... Вечером же она вручает нам два билета на поезд до любого места Бельгии и утром провожает до вокзала.

Так мы едем нахаляву поездом Arlon - Bruxels.

Но на этом наша белая полоса прерывается одним эмоционально негативно окрашенным событием. В Брюсселе мы решаем не рисковать (самолет завтра в 6 утра) и ехать поездом. Покупаем билеты. Платим картой. И тут оказывается, что вместо услышанных нами 46 евро билет стоит 146 евро. И он с пересадкой в Koln, чего нам вообще не надо было. Но деньги с карты уже ушли... И всё это не наша лажа, а чела которому мы доверились в кассе...

Но этим всё не кончается: бог автостопа испытывает нас тем, что 20 минут мы носимся с рюкзаками по вокзалу и так и не находим поезд... Ретроспективно могу предположить что не находим потому, что мы искали поезд до Dusseldorf или Koln, а написано могло быть Cologne... Клёпа на грани. Я объясняю челу, что он виноват во всем, а он то ли потому что увидел Клёпин взгляд, то ли потому что понял, что ему некуда деваться, взял билеты обратно и сказал, что деньги будут на карте обратно через 3 недели... (и они на самом деле оказались там чуть более, чем через месяц!)

Убегаем с вокзала на трассу замаливать грехи перед богом автостопа)) После инцидента на вокзале, нам уже плевать на самолет это именно та кондиция которая необходима для кайфового и удачного стопа! Просто с какой-то остановки выезжаем за город на трассу до Liege. Скорость остановки машин примерно 1 машина в минуту, происходит нечто нереальное: останавливаются все, кто может) И вот нас подбирает женщина, которая делает ради нас крюк 20 км (само собой по своему желанию) и увозит нас в Голландию. С этой заправки уезжаем до аэропорта в Koln. От аэропорта 2,40 евро поезд до центра. Где-то в 23 мы уже нашли остановку шаттла до аэропорта, он в 2.30. Исходя из этого мы решаем посвятить 3 часа на прогулки по Кёльну.

В центре Koln ловлю местных и два раза из трех на мой вопрос на английском в ответ звучит "А куда вам надо-то?" (по-русски). Второй парень в момент моих к нему расспросов прощается со своими друзьями и сам предлагает нам показать нам ночной Koln. Пьем с ним пиво, гуляем, где-то в 1.00 расстаемся, но нас ждёт еще одна прекрасная встреча: седоватый и упитанный прохожий спрашивает нас не знаем ли мы, где тут можно переночевать в палатке. В руках у него рюкзачок и мольберт...

Пытаемся поспать в шаттле, пытаемся поспать перед самолетом, наконец-то встречаемся с ребятами, пытаемся поспать в самолете, ну а прилетев в Краков идем в хостел, чтобы попытаться доспать в нём =) Хостел я забукил еще перед отъездом: Trzy Kafki комната на 4 места по 3 евро с человека.

 

Краков оказывается гораздо меньше, чем я думал. Гораздо меньше он похож на Европу и Прагу (с которой его сравнивают все поляки), гораздо больше на Львов. Первый город Польши, в котором я чувствую себя совсем не как в Европе: здесь везде ларьки, везде бублики какие-то, не очень чисто, да и велопарк маленький и спортивный (а не городского типа). 

]]>]]>

В Кракове в основном ударяемся в праздное гуляние и околачивание по кафешкам. Встречаемся с Клёпиным товарищем, который делает для нас поистине открытие: на границе города находится заброшенная каменоломня с самой голубой водой, какую я видел...

]]>]]> 

Когда Краков нам надоедает мы решаем двигаться дальше в Карпаты. Митя с Никитиным выходят на трассу в 10 утра и проторчав там до 16 объявляют об отсутствии выхода и входа на трассу. В это время мы с Клёпой еще гуляем по городу и найдя шикарный магазин деревянных игрушек (Bajo). Ребята должны завтра быть во Львове встречать своих девчонок, поэтому вернувшись с трассы они покупают билет на ночной автобус Краков-Львов, а мы никому ничего не должны, поэтому на ночь глядя выходим на трассу и легко стартуем в сторону Украины...

Достопив до Львова, мы едем гулять в Карпаты. Но о горах нечего рассказывать, горы нужно видеть.

 

Миша аватар
Offline
Рейтинг: 1905

Ура!!!! Элвин вернулся и как всегда с прекрасным отчётом!

Элвин аватар
Offline
Рейтинг: 1642

Спасибо! И за наводку на кемпинг в Амсте спасибо!!!

Миша аватар
Offline
Рейтинг: 1905

Теперь кстати все кемпинги европы европы есть прямо тут - http://happytrip.ru/camping

Миша аватар
Offline
Рейтинг: 1905

Фото хороши!