Статья в газете "Вечерние Челны" написанная про меня летом 2011 года. в блоге путешественника Антон.Автостопное Привидение

Статья в газете "Вечерние Челны" написанная про меня летом 2011 года.

Антон.Автостопное Привидение аватар
Автостопное привидение


Так уж сложилось, что территориянашей собственной страны для её жителей порой кажется недосягаемой далью.Культуры путешествий у нас практически нет – благодаря бескрайним просторам ивошедшим в пословицу дорогам. Если для американца пересечь всю страну от одногопобережья до другого – обыденное дело, то для нас даже пересечь Урал – ужеподвиг. Однако и на Руси водятся путешественники, те непонятые обществомличности, что голосуют у обочин федеральных трасс: автостопщики.
Антон Семёнов – один из таких вольных путешественников. Будучи родом изНовосибирска, за девятилетний стаж скитаний наездил в сумме более 150 тысячкилометров. Так уж получилось, что сейчас «автостопное привидение» обитает вЧелнах, где и расскажет читателям «Вечёрки» пару подробностей о своём«ремесле».


- Почему именно НабережныеЧелны?
- Да мне все города интересны, кроме, пожалуй, Москвы. Люди тамкакие-то неприятные, менталитет у них другой. То же самое я слышал проПоволжье: дескать, злые тут все, а про татар столько слухов напустили! Я ужемесяц в Челнах живу, и убедился, что всё как раз наоборот, народ здесь простойи гостеприимный, как у нас, в Сибири. Правда, «стопить» машины порой трудно, ноэто больше от конкретного человека зависит.
- Нетрудно догадаться, что стаким «пробегом» Челны не стали для вас пределом дальности. Как далекоудавалось забраться?
- До Москвы, до Волгограда, в другую сторону – до Красноярска. Один разтри месяца провёл в пути, объездил весь юг Сибири, Поволжье, пол-Урала. Япосчитал, что проехал тогда одиннадцать с половиной тысяч километров – мойличный рекорд!
- А каково было в первый раз?
- В первый раз отправился в Москву, с другом. Только не на попутках, а «насобаках» - электричками, то есть.
- Разве так возможно?
- Скажу сразу: на трассе куда спокойнее, чем на вокзале. Там и народшастает мутный какой-то, гопники разные, карманники, милиция. С проводникамикаждый раз нужно договариваться, но и среди них много понимающих людей.
- Но понимают ли вас ваширодители?
- Они не держат меня. Беспокоятся, конечно, но не пытаются мешать.Напротив, я в любое время могу к ним вернуться. Вообще же старшее поколениеболезненно относится к «стопу», особенно если их сын или дочь ещё не сталисамостоятельными. Есть, конечно, и такие «предки», которым плевать: уехалодитё, да и чёрт с ним.
- Значит, их устраивает вашобраз жизни?
- Мой образ жизни немногих устроит! Я принадлежу к тем «стопщикам»,которые живут дорогой. Подрабатывают «стритом», живут на «вписках» и скитаютсяпо всей стране. Таких процентов семьдесят от общего числа «вольныхпутешественников». Есть цивильные «стопщики»: они живут, как обычные люди, нонет-нет, а сорвутся с места и выйдут на трассу. Им средства позволяют ездить иза границу: в Европу и на Восток. Отдельно стоит сказать про питерскихавтостопщиков – они соревнуются друг с другом на скорость, кто быстреедоберётся из пункта А в пункт Б. Не уважаю я такой «спорт», в нём абсолютно всёзависит от случая, а от человека куда меньше.

Краткий словарик автостопщика:
Вписка – место временного проживания по взаимной договорённости схозяевами.
Стрит – способ заработка путём игры на гитаре в общественных местах.
Стоп – сокращение от «автостоп», аналогично «стопщик», «стопить».

Энакин аватар
Offline
Рейтинг: 63

Получается 9 лет непрерывных скитаний? или всё-таки дома иногда живете?

Рейтинг: 435

Живу конечно. Я люблю уезжать, но и возвращаться я люблю. С 2009 по 2011 примерно 1/4 - 1/3 времени провёл в поездках. С 14.06.2011 живу в Набережных Челнах, домой в Новосибирск не приезжал.