В ПОИСКАХ ИДЕАЛЬНОГО ПЛЯЖА '11 в блоге путешественника Элвин

В ПОИСКАХ ИДЕАЛЬНОГО ПЛЯЖА '11

Элвин аватар

Вот напечатался еще один мой отчетец, но этим летом обошлось без привычной движухи, так что отчет будет интересен только тем, кто собирается по-бекпекерски матрасить в Европе и раскидывает мозгами, что для этого нужно. Ну и тем кто собирается не посредственно на о. Кос или его окрестности, поскольку более подробной информации о вольном путешествии на этот курорт вы нигде не найдете ;)

«Ты просто обязан любить котов. Когда все люди будут такими,
как коты в два часа дня, мир достигнет совершенства»
Грегори Робертс

В этот раз отдых мы запланировали матрасный, но чтобы точно прогреться под южным солнцем и запасти его энергию в себе надолго. Lappeenranta -> Charleroi -> Kos -> Kaunas. В Шарлеруа один день, на Косе – 25.

12.07 Lappeenranta -> Charleroi Холодно, облачно, моросит. Возможно климат, напоминающий Дождебург, испортил впечатление, но скорее дело не только в погоде - Шарлеруа врезался в память, как закат Европы. Первым человеком, которого мы увидели выйдя из автобуса от аэропорта, оказался молодой бомж громко матерящийся по-русски, разговаривая сам с собой и сплёвывая с моста в грязную речушку. Маленький, ничем непримечательный город, заваленный мусором пуще какой-нибудь Луги. А вокруг огромная дымящая промзона, не отделенная и не отдаленная от города вовсе. Автобус до города 3 евро, а в городе есть лесопарк, хоть и небольшой, но народу там нет, там мы и заночевали. Инфо для бэкпекеров: в аэропорту нет места для сна вообще, там сидеть-то негде! Зал ожидания размером с кафешку, а самолету улетают каждые 10 мин. Из аэропорта нельзя выйти пешком, и застопить кого-нибудь тоже вряд ли удастся.

13.07 -> 05.08 Просыпаемся в холоде, за ночь похолодало градусов на 10. Хаваем и скорее в аэропорт, скорее в Грецию. Аэропорт Коса в самом центре острова, по указателям ближе всего до моря на юг, в Kardamena (7км). Решаемся на пешкодрап кдо самого моря. Море нужно заслужить. Пока доходим до Kardamena уже темнеет. Газовую горелку-то я взял, но газ-то не взять, а на острове подходящего баллона не оказалось. Так что, забегая вперед, скажу, что за все путешествие ни разу мы ничего на газу так и не сготовили, только чай варили на костре с завидной регулярностью. Так что пиццу у моря и на берег – бить палатку.

На следующий день на улице к нам подъехал приятный грек на мотоцикле (мы шли с рюкзаками) и предложил жильё-студию – 25 евро/сутки, предложение мы приняли. Катаемся на взятых на прокат великах, рядом с Кардаменой находится гора Zia, к подножью которой очень приятно прогуляться от Кардамены. Пляж здесь плохой: песка нет, камни на входе в воду и до глубины не два шага, да и дома примыкают к берегу. Зато Кардамена – главное тусовое место молодежи на острове Кос. Здесь в 6-7 утра, когда мы вставали, половина туристов еще не ложилась, «девушки» гуляли по набережной, шатаясь, с обувью в руках и размазанной косметикой. В общем молодежи здесь много, в основном британской, в основном нетрезвой. Много где на пляже есть wi-fi.

Ранний подъем – необходимая привычка в жарком климате, если нужно куда-то переместиться или что-нибудь сделать. В 8 утра мы уже на трассе стопим – останавливается третья машина, она везет нас 10 км, практически до нашей сегодняшней цели – Mastihari. Здесь пляж баще на порядок: шире, длиннее, хороший песок и очень мало людей.

На 17.07 запланировали заезд на Калимнос на несколько дней. Проснувшись, видим обильный дым над Калимносом и решаем ехать только если прекратить дымить – глупо ехать на пожар. Но дымить перестает, полчаса на пароме от Mastihari (6euro) и мы уже на другом острове. После новых маленьких деревушек Коса это место кажется архитектурным памятником. Гуляем чуть-чуть, потом идем в одно из кафе на берегу.

Достаточно большое кафе, никого кроме нас нет. Когда я ставлю рюкзаки у столика к стенке, а садимся мы за соседний столик, официант вежливо просит убрать рюкзаки внутрь кафе, поскольку он ждет 200 человек. Мы улыбаемся и смеемся в ответ, думая что он ради шутки, но рюкзаки убираю. И правильно делаю, потому что через 10 минут в кафе вливается поток людей занимая все свободные столы и стулья. Когда мы еще не успели доесть наш греческий салат в кафе приходит столько людей, сколько не было во всем Mastihari. Этот случай хорошо характеризует Калимнос: ничего особенного на острове нет, но народу, машин тьма и всё застроено. То же и на пляжах – толпы, каких нет нигде на Косе. Зато автостоп хороший. В общем за день мы проехали по всему побережью и вечером того же дня мы свалили обратно на Кос.

Особенность европейского побережья: оно никогда не захвачено отелями + везде установлены опреснители, т.е холодные души, которые подходят как для омыновения телес, так и для мытья фруктов, овощей, посуды и т.д. Вспоминаю как в крыму мы кроме рюкзака везде с собой таскали канистры с водой… А здесь все условия для кемперов, но вот удивительно – их нет, мы так ни с кем и не познакомились. Единственные кого могу вспомнить: у аэропорта видели двух «бэкпекеров»: девушка с двумя рюкзаками: спереди и сзади, и парень с тремя – третий привязан стропами к заднему поперек.

Особенность пляжей Греции:
-  либо полное отсутствие музыки, либо тихонький лаунж
-  стремящаяся к нулю концентрация назойливых торговцев чем-либо
-  лежанок на Косе больше чем людей в 3-5 раз
-  повышенная окотенность припляжных территорий
-  после заката нет никого. Да и во время заката почти никого уже нет!

Еще один день в Мастихари я начал с wind-surfing free trial lesson. Lesson так себе – без установки паруса на воде даже. Сёрфинга здесь в тихих морях нет, есть только винд- и кайт-сёрфинг. Попытка повиндить (15 евро/час) закончилась крахом, это оказалось гораздо сложнее чем просто сёрфинг и я решил отложить это занятие на будущие путешествия в страны третьего мира, поскольку чтобы научится и покататься здесь мне пришлось бы потратить около 300 евров, думаю.

Едем исследовать пляжи Kefalosa. На рассвете к нам пришел пёс и хотел уехать с нами. Встали мы поздно, вышли еще позднее, в пекло. Машин на этот раз особо не застопилось, зато через 20 минут стояния появился автобус и сам остановился. 2.80 евро и мы в Кефалосе. Мы уже нажились на пляже и ищем студию.

Здесь, на Косе, да думаю и во многих других курортных местах, почти нет отелей и гостиниц, в основном частные домики с 2-15 студиями (studios = rooms = apartments). Которые представляют собой комнаты с двуспальной кроватью, душем и туалетом, и миникухонкой и стоят 20-25 евро/сутки в сезон. Чем больше будет балконов, чайников и вообще места, тем дороже будет, но вообще цены выше 35 мы вроде нигде не нашли.

Но если в палатке минусы это: отсутствие горячего душа (холодный душ есть на каждом пляже, а туалет в кафе рядом) и сон не на матрасе, а на чуть менее мягком сочетании песка и пенки, то в студии есть свои неочевидные минусы тоже: это часто неистребимое количество комаров (то ли из душевой, то ли с полей), часто духота и адский шум от проносящихся по улице машин и квадриков (на берегу в палатке дальше от дороги, а шум волн заглушает все остальные звуки). Последние я бы вообще запретил выдавать в таких местах, как Кос: во-первых, потому что они не нужны – нет таких мест, где не могла бы проехать легковуха, во-вторых, потому что они часто уничтожают аутентичность момента (например появление грохочущего квадрика в уютным вечером в тихом городке над островом). Хотя в большинстве студий есть кондишн с доплатой 5 евро – возможно, он может решить все эти проблемы. Поскольку мы плохо спали из-за этих долбаных кровососущих прошлой ночью, мы переместились в другую студию с видом на море, но там комары нас тоже достали… Пляж Кефалоса прекрасен: огромный (~5км), чистый, без водорослей, заход мелкогалечный, волн почти не бывает. Через 2 метра дна уже нет, вода за счет глубины объективно холодней, но выглядит эта глубина восхитительно. В центре залива – остров с небольшими скалами – очень приятная цель до и вокруг которой можно плавать. Интернет-кафе на Косе нет, зато во многих кафе/барах/ресторанах есть «internet-corner», где стоит один компьтер с бесплатным доступом в инет. Ну и вайфая много везде.

Далее мы поехали в сторону столицы острова – г.Кос – разведывать пляжи Marmari и Tigaki. Тут места вообще не скалистые и пляж тянется 15-20 километров до самого города, ну и мы больше половины его и прошли. Вот на этом пляже народу хватает, почти нет свободных лежаков и виндсерферов миллион. Тенечек только в одном месте. Сравнивая количество естественной тени на разных пляжах (не от зонтиков) развиваю науку тенькологию.   А в Tigaki пляж вообще 10 метров в ширину, ограничен дорогой с плотным движением и продувается очень сильным ветром. И ничего лежат, загорают… В общем Tigaki – объективно худшее место на Косе и у бэкпекера вряд ли возникнет желание задержаться здесь более чем на один день.. Единственным положительным моментом здесь явился МОРОЖЕНЩИК – настоящий старенький фургончик раздающий мороженое и молочные коктейли. Но несмотря на мороженщика в Tigaki мы протянули лишь до сиесты и решили наконец уже (10 дней шатаемся) двигать в столицу.

В самом Косе мы сначала ищем жилье, чтобы скинув рюкзаки погулять по городу. Студии либо за 50, либо all full. Уже в темноте уходим из города пешком в надежде найти что-то на окраине, но в результате уставшие падаем спать на берегу с видом на огни Коса. И это оказывается лучшая ночь за последнюю, наверное, неделю. Ни комаров, ни духоты, ни шума. Встаем с рассветом и идем добывать пищу и студию – всё-таки надо помыться и кинуть вещи. Кстати в студию на месте в половине случаев вписаться весьма проблематично, поскольку в половине случаев хозяин сам там не живет. Все-таки в основном они бронируются через интернет. Но тут нам повезло – самые последние по отдаленности от Коса в южном направлении оказываются не очень комфортабельными, зато за 20 евро. И ночь спокойная, благодаря огромной светящейся электроловушке от комаров под окнами. Там моемся и в прокат за великами: здесь по всему восточному берегу проложена велодорожка, которую мы и катаем с заездом в город. В городе встречаем нашу преподавательницу по терапии, кучу древних развалин и дерево Гиппократа.

Штурмую Zia на сити-байке: Asklepion, деревушка Zia, сад Гиппократа. Потом сдаем велики и покупаем билеты на Санторини (5 часов, 30  евров). На пароме есть души! Сразу моюсь, потом сплю до часа ночи. В 1.30 выходим на пристань. Пристань – 50 метров бетона, сзади скала, вокруг вода. Спать исключительно негде. Темнота. Начинаем идти в гору по пешеходной части дороги, но она кончается через 30 метров. Темнота. 3-4 километровый узкий неосвещенный серпантин в гору. Мы садимся на парапет в недоумении и ожидании чуда. И оно происходит. Нас выручает албанец, который довозит нас до самого верха – а там нам уже не сложно найти место для ночлега – прямо на обрыве нас вполне устраивает. Обратно мы тоже пройдем этот участок автостопом.

С утра направляемся в кемпинг в Fira – стопим первую же машину. Через 15 минут мы в кемпинге (12,5 евро с человека) = стоимости студии на Косе. Но Санторини, конечно, хорош. Есть где погулять: белоснежные бесконечные домики, как будто ссыпающие в пропасть. Бассейны на краю земли с бескрайней панорамой… Еще проверили red beach, который оказался не очень-то red. Перед паромом пью местное домашнее вино. Душ на этом пароме закрыт, а на билете мою фамилию напечатали Fishin.

Долбаное палёное вино. Конечно заснул я быстро и хорошо и проспал до 5 утра (все 6 часов которые мы плыли) расстелив пенку на полу в зале “Air Seats”, но между ушами болит и состояние утром отвратное. Не берите домашнее вино без этикетки на Санторини! Выйдя с парома – да, мы вернулись на Кос, - мы направляемся к термальным источникам (Therma). 6.45 – первый автобус – набитый отельными служащими. Место классное: искусственная, выложенная из булыжников ванна у берега в которой кипит вода. Кипит она видимо из-за поднимающихся с дна газов, но температура воды там очень высокая. Там где вода не кипит, видны струйки пузырьков. Интересный опыт – полежать в ванне с видом на море и легкой щекоткой от пузырьков. В идеале ехать туда надо до 10 – пока там никого нет.

Везде реклама ШУБЫ без дубляжа на другие языки даже. Другой тенью отечества являются нивы, которые здесь много замечены.   Ну а напоследок мы разведали совсем дикие места между Mastihari и Kefalos. Шли 5 часов в самое пекло. Разведка удовольствия не принесла – дикие пляжи оказались заваленными горами мусора и водорослей. Еще разведали разрекламированный Paradise beach – ничего интересного и очень мелко.

При ночном купании в эгейском море тоже люминесценция, фиолетовые искорки задорно отпрыгивают от рук и ног!   В последние дни катаюсь на велике (5 евро/сутки) до аэропорта и обратно, Limnionas -> Kefalos, эти дороги из разряда тех, когда простой путь из пункта A в B превращается в даунхилл.

В последние дни в кефалосе я начал спать на sunbeds – за ними никто особо и днем-то не смотрел, не то, что ночью. А на них помягче, чем на пенке, все-таки матрасик. Такой вот кстати вариант ехать без палатки и пенок – дождя-то там с апреля по ноябрь не бывает. Естесственного-то не бывает, но в первый раз мы, кстати, легли слишком близко к газону отеля и в 3.30 нас разбудил искусственный дождь автоматических газонополивалок…   Фото на память, самолет в каунас и автостоп до дома.

Таким образом best for living: Kefalos Много дешевых studios (20-25 евро), достаточно пустой пляж, нет волн – хорошо плавается, нет камней, водорослей, есть где поплавать с маской. Но мало тенька – с палаткой не очень удобно, только если уходить на всю сиесту в какое-нибудь кафе.

Best for backpacker: Mastihari По сравнению с Кефалосом, на пляже сильно меньше народу, но есть водоросли и волны. Зато очень много тенька. И до большого дешевого супермаркета 10 минут.

Точки путешествия
Загрузка...
axaria аватар
Offline
Рейтинг: 764

конечно это круто, отдых на острове, но пляжный отдых не для меня